KRUPA: Книжная ярмарка в ДК им Крупской. Бесконечное множество книгБесконечное множество книг
Книжная ярмарка в ДК Крупской
Вы находитесь на старой версии сайта, которая перестала обновляться 1.09.2016. Здесь хранятся архивные материалы. Актуальный сайт Книжной ярмарки здесь-->>
 
> МЫ В СОЦСЕТЯХ
RSS
> КАЛЕНДАРЬ
Актуальное расписание мастер-классов, встреч и презентаций -->>
 
> НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
> ХИТЫ ПРОДАЖ

Детская литература:

1.Бренифье, О.
Что такое я?
2.Вестли, А.-К.
Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании
3.Кеннет, Г.
Ветер в ивах
Посмотреть комментарии

Художественная литература:

1.Аверин, Н.
Метро 2033: Крым 3. Пепел империй
2.Третьякова, Л.
Память сердца
3.Шмитт, Э.
Эликсир любви. Если начать сначала
Посмотреть комментарии

Non-fiction:

1.Чойжинимаева, С.
Тибетские рецепты здоровья и долголетия
2.Фрай, С.
Дури еще хватает
3.Барбер, Б.
Рисуем на коленке натюрморт
Посмотреть комментарии
 

Журнал «Питерbook»

:

Фанткритик: рецензии

<- Вернуться
N: 26 Город греховРейтинг: 0,00 (0) || Опубликовано: 12.04.2013

Другие рецензии:
22.04.13 Вокруг башни с ночевкой
21.04.13 Сентиментальное путешествие на одноместной машине времени
21.04.13 О чем говорят викторианские мужчины
21.04.13 Спираль будущего
21.04.13 Что за прелесть эти сказки
21.04.13 Японская фантастика под острым соусом
21.04.13 Расисты ли эльфы Толкина?
21.04.13 Анатомия суицида по Сергею Чекмаеву
21.04.13 Надо искать людей
21.04.13 Мещанин Антон Городецки

архив:
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008

Номинация: Рецензия

 

Даррен Шэн. Марш мертвецов
М.: Рипол-классик, 2013

Включается свет.

Луч прожектора выхватывает из темноты ослепительно белый круг. В него входит герой. Он одет в модный тренчкот (вы же помните, что мода возвращается?) и шляпу, в тени полей которой теряется лицо. Он молод, широкоплеч и очень уверен в себе. Герой выдерживает драматическую паузу в звенящей тишине — и начинает.

«Если Кардинал ущипнет себя за задницу, на стенах города проступят синяки».

Хм. Ладно, неплохое начало. Не хуже, чем «Зовите меня Измаил» или «А потом погода испортилась». И вполне в духе этого героя и всего этого джаза. Зовут героя, кстати, Капак Райми. Это что-то на языке инков, и это единственное, что не вписывается.

Куда не вписывается? В весь этот джаз, то есть нуар. В этот контрастный черно-белый мир, где мужчины немногословны, женщины соблазнительны, герои отважны, злодеи жестоки, сюжетные повороты внезапны и неумолимы, а Рок правит всеми. Даже могущественным и, кажется, слегка сумасшедшим Фердинандом Дораком по прозвищу Кардинал, который знает всё обо всех, кто живет в Городе. Этот мир словно бы нарисован Фрэнком Миллером, автором «Города грехов», в том самом неповторимом стиле — черно-белом с вкраплениями цветных пятен, в основном красных. Этот мир опасен и требует всегда быть начеку, в нем много убийств и пыток, а Кардинал и вовсе увлекается гаданием на внутренностях трупов. Но это как раз не странно — это всё в духе нуара. Мы снова полюбили его в последние пару десятилетий. Мы даже не помним, с чего это началось — с фильма «Секреты Лос-Анджелеса» или раньше? Зато мы помним, что мода возвращается.

Странно в Городе другое. Дожди с ясного неба. Зеленый туман из ниоткуда. Слепцы, которые слишком много знают. И еще люди, которые пропадают. Они пропадают отовсюду, даже из памяти тех, кто их знал. С этого места нуар мог бы раскрутиться в параноидальный триллер с каким-нибудь психиатрическим объяснением, но он берет на борт древних инков и раскручивается в другую сторону — мистическую.

На сцену выплывают волны дыма, который окутывает героя мягким плащом. Меланхоличные звуки фортепиано. Герой продолжает. «День превращался в кошмар. А ведь начинался он так многообещающе».

День юного гангстера Капака Райми, на свою голову согласившегося работать на Кардинала, превратился в кошмар, а эта рецензия с позором превращается в сборник спойлеров, и пока до меня не добрались солдаты Кардинала, я назову еще одно слово: Аюамарка. «Марш мертвецов» в переводе с языка инков. Список, который хранится в архивах Кардинала... как бы хорошо спрятанным. И наш герой его... как бы находит. И обнаруживает в нем свое имя. И не только свое.

Потом нам предстоит вытерпеть еще немного нуара с кисловатым привкусом стивенкинговского хоррора (улыбка героя, иногда посверкивающая из тени, начинает становиться зловещей) и с навязшим в зубах вопросом «Почему же все-таки инки?!» До тех пор, пока луч прожектора начнет странно мигать и потрескивать, а голос героя утратит развязную уверенность и взволнованно зазвенит.

И пока в этом театре не отключили электричество за неуплату (это нуар, детка, здесь ни у кого нет денег), мы еще успеем вспомнить, что нуар, при всей своей декоративности, — штука крайне мрачная и серьезная. И что его его задумчивые герои занимаются не столько детективными расследованиями, сколько вопросами своего беспросветного внутреннего мира. Кто-то заливает их алкоголем, кто-то бросается в омут роковой любви или в бушующее пламя мести. И лишь немногие, как Капак Райми, осмеливаются в конце концов задать прямой вопрос: «Кто я и в чем мое предназначение?»

И получить на него прямой ответ, когда прожектор окончательно погаснет, а на сцене никого не останется. И бросить свою финальную реплику, которую — аллилуйя! — никто не ожидал. Обмануть Рок.

Герои существуют только в луче прожектора. Только в предназначенном им тексте и никогда — за его пределами. И в случае «Марша мертвецов» это не метафора.

Невидимые руки зажимают рецензенту рот и утаскивают его за кулисы. Звуки борьбы затихают, теряясь в плюшевом шорохе опускающегося занавеса.

 

Оставлять комментарии через Disqs можно и без регистрации на сайте.
blog comments powered by Disqus
 
> НОВИНКИ
: Юрий Яковлев. Семеро солдатиков : Эрже. Приключение Тинтина. Акулы красного моря : Диппер и Мэйбл. Сокровища пиратов времени : В.В. Корнилов. Донецко-Криворожская республика: Расстрелянная мечта : Константин Образцов. Культ : Салли Грин. Половинный код. Тот кто умрет : Микаэль Катц Крефельд. Пропавший : Сара Викс. Да будет так

> РЕЦЕНЗИИ

Последние комментарии: