KRUPA: Книжная ярмарка в ДК им Крупской. Бесконечное множество книгБесконечное множество книг
Книжная ярмарка в ДК Крупской
Вы находитесь на старой версии сайта, которая перестала обновляться 1.09.2016. Здесь хранятся архивные материалы. Актуальный сайт Книжной ярмарки здесь-->>
 
> МЫ В СОЦСЕТЯХ
RSS
> КАЛЕНДАРЬ
Актуальное расписание мастер-классов, встреч и презентаций -->>
 
> НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
> ХИТЫ ПРОДАЖ

Детская литература:

1.Бренифье, О.
Что такое я?
2.Вестли, А.-К.
Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании
3.Кеннет, Г.
Ветер в ивах
Посмотреть комментарии

Художественная литература:

1.Аверин, Н.
Метро 2033: Крым 3. Пепел империй
2.Третьякова, Л.
Память сердца
3.Шмитт, Э.
Эликсир любви. Если начать сначала
Посмотреть комментарии

Non-fiction:

1.Чойжинимаева, С.
Тибетские рецепты здоровья и долголетия
2.Фрай, С.
Дури еще хватает
3.Барбер, Б.
Рисуем на коленке натюрморт
Посмотреть комментарии
 

Журнал «Питерbook»

:

Фэнклуб

:

Колонка Василия Владимирского


<- Вернуться
Александр Тюрин: «Россия не может быть неправа» 31.05.2010
Александр Тюрин: «Россия не может быть неправа»

Новые заметки:
апрель
10.04 Александр Прокопович: «Мы работаем в самой конкурентной отрасли страны»
март
30.03 Лариса Бортникова: «Занудам, людям с аутичным спектром и мазохистам должно нравиться»
декабрь
18.12 Константин Фрумкин: «Фантасты, читайте нон-фикшн!»
октябрь
18.10 Олег Кожин: «Черные звезды отечественного хоррора только предстоит зажечь»
сентябрь
15.09 Питер Уоттс. Научный метод, чудеса глубин и эксплуатация пыток
июнь
15.06 Антон Мухин (Владимир Ропшинов): «У книжек есть две основные категории покупателей: охранники и домохозяйки»
май
15.05 Николай Караев: «Для меня в принципе загадка, как формируется издательская политика»
апрель
18.04 Ольга Жакова: «Так называемый проект — приключенческая литература среднего и ниже среднего качества»
март
15.03 Юлия Галанина: «Книги публикуются совсем не потому, что у них безупречная композиция и отточенный стиль»
февраль
28.02 Антон Фарб: «Выход тут один — гигиена сознания»

архив колонки:
0000
2007 март
2007 апрель
2007 октябрь
2007 ноябрь
2007 декабрь
2008 январь
2008 февраль
2008 март
2008 апрель
2008 май
2008 июнь
2008 июль
2008 август
2008 сентябрь
2008 октябрь
2008 ноябрь
2008 декабрь
2009 январь
2009 февраль
2009 март
2009 апрель
2009 май
2009 июнь
2009 июль
2009 август
2009 сентябрь
2009 октябрь
2009 ноябрь
2009 декабрь
2010 январь
2010 февраль
2010 март
2010 апрель
2010 май
2010 июнь
2010 июль
2010 август
2010 сентябрь
2010 октябрь
2010 ноябрь
2010 декабрь
2011 январь
2011 февраль
2011 март
2011 апрель
2011 май
2011 июнь
2011 июль
2011 август
2011 сентябрь
2011 октябрь
2011 ноябрь
2011 декабрь
2012 январь
2012 февраль
2012 март
2012 апрель
2012 май
2012 июнь
2012 июль
2012 август
2012 сентябрь
2012 октябрь
2012 ноябрь
2012 декабрь
2013 январь
2013 февраль
2013 март
2013 апрель
2013 май
2013 июнь
2013 июль
2013 август
2013 сентябрь
2013 октябрь
2013 ноябрь
2013 декабрь
2014 январь
2014 февраль
2014 март
2014 апрель
2014 май
2014 июнь
2014 сентябрь
2014 октябрь
2014 декабрь
2015 март
2015 апрель

Информация к размышлению:

Александр Владимирович Тюрин родился 20 января 1962 года в Одессе, жил в Заполярье, работал инженером по автоматизированным системам управления в Санкт-Петербурге (Ленинграде) и в ФРГ. Автор полутора десятков научно-фантастических книг, написал также несколько научно-популярных работ в области футурологии и истории. Дебютировал в фантастике повестью «Клетка для буйных» (1988, в соавторстве с Александром Щеголевым). Книжное издание повести было удостоено премии «Аэлита-Старт» как лучшее дебютное произведение 1991 года. Первая сольная публикация — повесть «Дрянь» (1991). Повесть «Сеть» (1991, написана в соавторстве с Александром Щеголевым), и роман «Каменный век» (1991) называют «первыми текстами русского киберпанка». Автор циклов «Космика», «НФ-хокку», «Откровенный русский киберпанк», романов «Каменный век», «Боятся ли компьютеры адского пламени», «Точка уязвимости», «Человек технозойской эры» и многих других, множества повестей, рассказов, статей и эссе. Часть произведений до сих пор опубликована только в сети. В последние годы выступает как автор исторических работ в рамках подхода, называемого «исторической механикой». Действительный член семинара Бориса Стругацкого и Союза российских писателей. С середины 1990-х живет в Германии.

 

— Понимаю, вопрос давно навяз на зубах, но как вас угораздило прослыть «русским киберпанком»? Есть для этого определения какое-то серьезное основание, или все сводится к анекдоту?

— «Угораздило прослыть»? Смотаться бы нам на машине времени в 1992 год, когда у меня спрашивали, шо це такэ «жанр киберпанк» и смотрели в рот. А некоторые молодые писатели к тому же прилежно читали мои тексты. Тексты и есть моё «основание» — от стародавних «Дороги на Буян», «Сети» (сделанной вместе с Щёголевым), «Каменного века», «Боятся ли компьютеры адского пламени» до относительно недавнего «Человека технозойской эры». Лет «дцать» назад мне стали говорить, что мой мир непохож на тот, что у американцев. Конечно, непохож. Американский киберпанк был свеж, интересен, но наивен; он оперировал крайне недостоверным миром, где отморозки знают компьютерные науки на уровне профессора, где нет свиноводов и хлеборобов, а все программисты или хакеры, где нет государства (а если есть, то смехотворное), зато даже самая последняя лопата подключена к глобальной сети. (На самом деле без ФРС, ФБР, ДАРПА, ЦРУ и всех других правительственных учреждений даже американская лопата останется простым шанцевым инструментом.)

При том, что мир у меня был свой, доморощенный, в нём царил киберпанковский дух, следовательно, я описывал отношения между человеком и сотворенным им высокими технологиями. Но духу тоскливо без природы. И со всем прилежанием я создавал киберпанковскую природу: машинно-человеческие интерфейсы, органические и неорганические киберимплантанты, цифровые копии реальных объектов нашего мира, эволюционизирующую цифровую жизнь. В этом мире действовал наш герой, технарь-середняк, с нашей психологией, и без той свинцовой серьезности, с которой функционируют персонажи Гибсона и Стерлинга.

На самом деле, существует, как минимум, три вида киберпанка.

Технологическая волна 1980-х, когда внедрение персональных компьютеров и сетей, наступление японских корпораций вызвало за океаном восстание против гуманистической фантастики. Так возник киберпанк изначальный, движение в американской НФ. Работал и у нас, к примеру, автор по прозвищу Deathwisher, который перенес этот американский киберпанк, да еще в концентрированном виде, на нашу почву. Но киберпанк изначальный, безусловно, уже история, так же как и шерстистые носороги.

Есть коммерческие подделки под этот изначальный киберпанк, когда выковыриваются из него, как изюм из булки, разные «вкусности», например «виртуальная реальность». Получается модная этикетка, которую можно наклеить на обычную pulp fiction. Я уж не говорю об употреблении киберпанковских этикеток в делах далеких от литературы. Вам могут продавать унитаз с «виртуальной реальностью» внутри. В этом будет столько же настоящего киберпанка, сколько реальной истории в рассуждениях Ксюши Собчак на исторические темы.

Есть еще своего рода технократическое направление в мировой НФ. Речь идет об изучении художественными методами взаимодействий человека с искусственной средой. На меня давно мучает вопрос, стоит ли называть это киберпанком? Может быть это нанопанк, биопанк, рибосомный панк, стимпанк, технопанк и т.д.; названия могут варьировать в зависимости от типа описываемой среды. Вот стоит ящик, именуемый компьютером, от него тянется проводок со штекером, который втыкается в гнездо на чьей-то голове, после чего последняя погружается в виртуальную реальность. Это, по всем признакам, киберпанк. Но если и компьютер, и нейроконнектор суть ультрадисперсные системы — пыль или суспензия? Тогда что это, уже нанопанк или еще киберпанк? Классификаторам надо еще поработать над терминами и я не советовал бы зацикливаться на слове «киберпанк».

 

— Единственный ваш постоянный соавтор — Александр Щеголев. При этом по отдельности вы придерживаетесь совершенно разной стилевой манеры. Что же свело в одной упряжке «коня и трепетную лань»?

— Это вы меня «конем» обозвали? Щас заржу? Стиль, в общем, это ведь не «железо». Стиль лучше сравнить с софтом, с операционной системой. Вот стоит «Уиндоуз», а вот уже «Линукс-Убунту». Автор должен уметь управлять своим стилем. А с Щеголевым мы писали, совместно составляя почти каждую фразу, и быстро придумали новый совместный стиль.

 

— В середине девяностых вы со Щеголевым создали новеллизацию знаменитой кинотрилогии Стивена Спилберга про Индиану Джонса. В 2008 году роман «Доктор Джонс против Третьего Рейха» был переиздан. Что привело вас на эту скользкую дорожку, и как вы расцениваете бум новеллизаций, как фильмов, так и компьютерных игр, охвативший ныне Россию? Убьет это наконец нашу фантастику, как полагают многие, или все-таки есть еще шанс?

— На мой взгляд, это символ упадка, когда вместо того, чтобы идти вперед, начинают обсасывать испытанный, отработанный продукт. Здесь я вижу и сильное влияние капитала, который предпочитает выжимать старое, вместо того, чтобы рисковать деньгами в чём-то новом. Но в случае с «доктором Джонсом» мы с Щеголевым ничего такого не замышляли. Давным-давно добрые люди предложили нам дописать то, до чего у голливудских сценаристов не дошли руки, а может и мозги. В итоге получилась своего рода игра, когда на картинке надо найти то, что на ней сразу не видно, а, возможно, и не было никогда.

 

— Ваши герои то и дело обращаются к оккультным практикам, входят во взаимодействие с древними богами и так далее, и тому подобное. Как это увлечение эзотерикой сочетается с технократическими убеждениями, приверженность которым вы не раз подтверждали?

— Эзотерика и технократия прекрасно сочетаются. Если глянуть на того же Гибсона, то у него по киберпространству гуляют вудуистские лоа. По счастью, никаких «оккультных практик» у меня не было, только чисто постмодернистское обращение к мифологическим, архетипическим образам и символам. И вообще я этим уже переболел. С кем не бывает...

 

— Вы много лет живете в Германии, но при этом пишете популярно-исторические книги, оправдывающие в исторической перспективе Ивана IV («Война и мир Ивана Грозного») и Николая I («Правда о Николае I. Оболганный император»)... Не кажется ли вам такая ситуация несколько двусмысленной, мягко выражаясь?

— Николай I и Иван IV создавали страну в тяжелых и очень тяжелых условиях внешней среды. А когда я уезжал, в середине 1990-х, у страны, к несчастью, были совсем другие лидеры. Они, вместе со своей обслугой из числа российской гуманитарной интеллигенции, разрушали Россию, ломали созданное не ими, уничтожали её демографически, территориально, хозяйственно — с упорством, достойным лучшего применения. Ничего не умея создать, они хорошо умели марать предыдущие созидательные эпохи. Так что построение вашего вопроса кажется мне некорректным.

Гоголь и Тургенев жили преимущественно за границей, причем за свой счет, а новодворские, гонтмахеры и мастера по обгаживанию русской истории живут в России, притом, в большинстве своем, привольно устроившись за государственный счет. Можно жить в России и быть при этом вампиром, сосущим из нее соки и поливающим ее жидким гуано.

Я родился в Новороссии, в российском имперском городе Одессе, но сейчас это территория другого государства, где правят ющенкоиды и кучмоиды. Прежде чем принимать упреки, я сам спрошу у российской гуманитарной интеллигенции, зачем вы отдали мою малую родину под власть наследников Петлюры и Бандеры?

Хочу вообще прояснить, чем я занимаюсь. Я — информационщик; если вижу, что стране не хватает будущего, то пишу киберпанк, если вижу, что стране пытаются изуродовать прошлое, то пишу о прошлом. А Россию я представляю, как большой пространственно-временной организм, в котором по сути всё прекрасно; она не может быть неправа, как не может быть неправым материк или море. И всякое зло в этом организме имеет внешний характер, к примеру иностранная оккупация или предательство элиты, оторвавшейся от своих корней. Поэтому в исторических воззрениях я опираюсь на географический детерминизм. Я, в общем, не «оправданиями» занимаюсь. Я писал не про жизнь людей, находящихся на царском посту, а про то, как в этих государях фокусировалась жизнь целой страны.

© Александр Тюрин, Василий Владимирский, 27.05.2010

Комментарии наших читателей:

James24 июля 2012, 13:42
That's 2 cleevr by half and 2x2 clever 4 me. Thanks!


lwoktskze25 июля 2012, 20:57
qlPfB9 , [url=http://jhbalncnlqog.com/]jhbalncnlqog[/url], [link=http://bhjqjxhrnlhg.com/]bhjqjxhrnlhg[/link], http://ajapzzygdton.com/


rvglcffku26 июля 2012, 23:04
1YG4IW <a href="http://surdjynxfdps.com/">surdjynxfdps</a>


ogyeysv27 июля 2012, 5:59
9BqhsD , [url=http://vkvzaiolarxu.com/]vkvzaiolarxu[/url], [link=http://osmjxnxhkmrm.com/]osmjxnxhkmrm[/link], http://bxadyuirdvsw.com/



Добавить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

Уведомлять меня об ответах на мой комментарий
Ваш e-mail:
Введите код проверки:


обновить
 
 
> НОВИНКИ
: Юрий Яковлев. Семеро солдатиков : Эрже. Приключение Тинтина. Акулы красного моря : Диппер и Мэйбл. Сокровища пиратов времени : В.В. Корнилов. Донецко-Криворожская республика: Расстрелянная мечта : Константин Образцов. Культ : Салли Грин. Половинный код. Тот кто умрет : Микаэль Катц Крефельд. Пропавший : Сара Викс. Да будет так

> РЕЦЕНЗИИ

Последние комментарии: