KRUPA: Книжная ярмарка в ДК им Крупской. Бесконечное множество книгБесконечное множество книг
Книжная ярмарка в ДК Крупской
Вы находитесь на старой версии сайта, которая перестала обновляться 1.09.2016. Здесь хранятся архивные материалы. Актуальный сайт Книжной ярмарки здесь-->>
 
> МЫ В СОЦСЕТЯХ
RSS
> КАЛЕНДАРЬ
Актуальное расписание мастер-классов, встреч и презентаций -->>
 
> НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
> ХИТЫ ПРОДАЖ

Детская литература:

1.Бренифье, О.
Что такое я?
2.Вестли, А.-К.
Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании
3.Кеннет, Г.
Ветер в ивах
Посмотреть комментарии

Художественная литература:

1.Аверин, Н.
Метро 2033: Крым 3. Пепел империй
2.Третьякова, Л.
Память сердца
3.Шмитт, Э.
Эликсир любви. Если начать сначала
Посмотреть комментарии

Non-fiction:

1.Чойжинимаева, С.
Тибетские рецепты здоровья и долголетия
2.Фрай, С.
Дури еще хватает
3.Барбер, Б.
Рисуем на коленке натюрморт
Посмотреть комментарии
 

Журнал «Питерbook»

:

Фэнклуб

:

Колонка Василия Владимирского


<- Вернуться
Лариса Бортникова: «Занудам, людям с аутичным спектром и мазохистам должно нравиться» 30.03.2015
Лариса Бортникова: «Занудам, людям с аутичным спектром и мазохистам должно нравиться»

Новые заметки:
апрель
10.04 Александр Прокопович: «Мы работаем в самой конкурентной отрасли страны»
декабрь
18.12 Константин Фрумкин: «Фантасты, читайте нон-фикшн!»
октябрь
18.10 Олег Кожин: «Черные звезды отечественного хоррора только предстоит зажечь»
сентябрь
15.09 Питер Уоттс. Научный метод, чудеса глубин и эксплуатация пыток
июнь
15.06 Антон Мухин (Владимир Ропшинов): «У книжек есть две основные категории покупателей: охранники и домохозяйки»
май
15.05 Николай Караев: «Для меня в принципе загадка, как формируется издательская политика»
апрель
18.04 Ольга Жакова: «Так называемый проект — приключенческая литература среднего и ниже среднего качества»
март
15.03 Юлия Галанина: «Книги публикуются совсем не потому, что у них безупречная композиция и отточенный стиль»
февраль
28.02 Антон Фарб: «Выход тут один — гигиена сознания»
15.02 Андрей Круз: «Буду пытаться выйти на американский рынок»

архив колонки:
0000
2007 март
2007 апрель
2007 октябрь
2007 ноябрь
2007 декабрь
2008 январь
2008 февраль
2008 март
2008 апрель
2008 май
2008 июнь
2008 июль
2008 август
2008 сентябрь
2008 октябрь
2008 ноябрь
2008 декабрь
2009 январь
2009 февраль
2009 март
2009 апрель
2009 май
2009 июнь
2009 июль
2009 август
2009 сентябрь
2009 октябрь
2009 ноябрь
2009 декабрь
2010 январь
2010 февраль
2010 март
2010 апрель
2010 май
2010 июнь
2010 июль
2010 август
2010 сентябрь
2010 октябрь
2010 ноябрь
2010 декабрь
2011 январь
2011 февраль
2011 март
2011 апрель
2011 май
2011 июнь
2011 июль
2011 август
2011 сентябрь
2011 октябрь
2011 ноябрь
2011 декабрь
2012 январь
2012 февраль
2012 март
2012 апрель
2012 май
2012 июнь
2012 июль
2012 август
2012 сентябрь
2012 октябрь
2012 ноябрь
2012 декабрь
2013 январь
2013 февраль
2013 март
2013 апрель
2013 май
2013 июнь
2013 июль
2013 август
2013 сентябрь
2013 октябрь
2013 ноябрь
2013 декабрь
2014 январь
2014 февраль
2014 март
2014 апрель
2014 май
2014 июнь
2014 сентябрь
2014 октябрь
2014 декабрь
2015 март
2015 апрель

Информация к размышлению:

Лариса Бортникова (она же Ляля Брынза) родилась в городе Куйбышеве (ныне Самара), окончила Самарский государственный университет. По образованию филолог, переводчик. Писать начала в 2001 году, работала для «глянца», включая журнал «Космополитен». К фантастике обратилась в 2005 году, когда впервые приняла участие в сетевом конкурсе. Первые фантастические рассказы опубликованы в 2006 году на страницах «грелочной» антологии «Последняя песня Земли». Первый роман, «Охотники. Погоня за жужелицей», входящий в межавторский цикл «Этногенез», вышел в 2011 году. Автор «проектных» книг «Охотники-2. Авантюристы», «Маруся. Гумилёва» (в соавторстве с Полиной Волошиной), «Ростов. Лабиринт» (в соавторстве с Александрой Давыдовой), повести «May апельсин», опубликованной в альманахе Бориса Стругацкого «Полдень», более четырех десятков рассказов и сказок. Публиковалась на страницах журналов «Реальность фантастики», «Шалтай-Болтай» и других, однако большинство рассказов доступно только в сети. Абсолютный рекордсмен по количеству побед в крупнейшем сетевом конкурсе рассказов «Рваная грелка». Лауреат премии конвента «Серебряная стрела» в номинации «Конкурсных дел мастер», премии «Роскон» в номинации «Межавторский проект». Живет в Москве.


— Лариса, вы блогер-тысячник, пишете по несколько постов в день, остроумно отвечаете на комментарии — помогает ли популярность в Сети продвигать себя в качестве литератора? Можно ли вообще на ваш взгляд как-то конвертировать блогерскую славу в славу писательскую?

— Увы-увы. Лично мне не помогает. Судя по всему, я-блогер и я-писатель настолько разные субличности, что никаких точек соприкосновения у них не существует, и моя аудитория отказывается воспринимать Лялю Брынзу-блогера и писателя Ларису Бортникову как единое целое. Я пробовала неоднократно пиарить свои литературные экзерсисы (включая проектные романы) в своём Живом Журнале — фидбэк мизерный. Читатели хотят от Ляли лытдыбров и лулзов и категорически не хотят «художки». Весьма показательная история случилась с проектом Вадима Нестерова «Sbor-nik». Недавно я выставила туда на честный краудфандинг сборник зарисовок о жизни в Турции. Эти миниатюрки пользовались в ЖЖ невероятной популярностью, их комментировали, перепощивали — или перепащивали? — везде, где только можно. Их воровали и выдавали за свои. Их даже публиковали без моего ведома и согласия. Казалось бы, уже доказавший свою востребованность у аудитории продукт... Должен пройти на «ура». Но стоило выложить турецкие зарисовки отдельным файлом и сказать «люди добрые, а давайте поддержим автора рублём», как оказалось, что никому это особо не нужно и не интересно. Совокупная аудитория моих блогов — более пяти тысяч человек, поучаствовали в краудфандинге едва ли три сотни. Говорю я это без сарказма, издёвки или обид. Просто как пример того, что писателю писателево, а блогеру блогерово.

Что касается второй части вопроса, а именно конвертации «славы» в «славу». Нет. Не верю. Верю (и знаю) что можно издать бумажную книгу на основе личного блога — многие блогеры согрешили и многие еще согрешат. Но блогер от этого не станет писателем, а его уютный бложик не превратится в хороший интересный роман. Другое дело, если уже сложившийся автор решит попробовать себя в жанре блоговых миниатюр. Как, к примеру, сделал однажды Лёня Каганов. Но это никакая не «конвертация», а просто такая писательская причуда. Мол, а я еще и вышивать умею.

— Вам довелось семь раз «порвать грелку» — то есть выиграть сетевой конкурс «48 часов». Детский вопрос: что это дает писателю — ну, кроме веры в себя, зачастую иллюзорной?

— Хм. Буквально на днях кто-то из коллег по цеху в очередной раз проехался по сетевым конкурсам и их неоднократным победителям. Мол, толку от ваших рваных «грелок» с гулькин нос, а гонору у их призёров хоть отбавляй. Смешно, мол. Глупо. Кому нужны ваши конкурсы. Это ж не «нобелевка» и не «букер»!

Как сказать. Как сказать... Ну, не «букер». Но та же самая Грелка — это, как ни крути, пиар. Чёрный? Тоже неплохо. Не будь Грелки, кто бы в цеху знал Лялю Брынзу? Стала бы Ляля Брынза синонимом зарвавшегося МТА и удачливой выскочки? Вспоминали бы о ней на «Третьем Нуле»? Сплетничали бы о ней на «Росконах»? Позвали бы её писать в сборники? А в «Кетополис»? А в проекты? И вообще, если бы не Грелка, отвечала бы я сейчас на ваши, Василий, вопросы?

То-то же.

Так что Грелка мне-писателю дала очень много.

А мне-человеку она дала и того больше — замечательных друзей!

— Помимо нескольких десятков рассказов вы написали и опубликовали четыре фантастических романа. На ваш взгляд, в чем главная технологическая разница между работой над малой и крупной формой?

— Ничего нового не скажу, однако. Рассказ — это драйв, это полёт, это идея, которая захватывает тебя внезапно, держит крепко и оставляет ровно после того, как поставлена последняя точка. Рассказ (у меня это обычно так) пишется быстро и страстно. Это всегда очень захватывающее, но короткое путешествие от пункта А до пункта Б. Приехали, вышли, забыли. Бывают такие рассказы, что пишутся годами и трудно. Но они исключение из правил.

А вот роман (даже проектный) — это долгая дорога с остановками, пересадками, тупиками и еще не факт, что в точке назначения тебя встретят с оркестром. В общем, роман это тяжкий, нудный и совершенно не увлекательный труд. Нет! Конечно есть радостные и весёлые моменты. Например, когда ты тратишь неделю на то, чтобы рассчитать маршрут третьестепенного героя от лавки зеленщика до перекрестка семи дорог, а потом редактор всё это вычеркивает нафиг и пишет красненьким сверху «зачем ЭТО ВСЁ было?». В остальном же роман это борьба железной задницы со здравым смыслом. Впрочем, интровертам, занудам, людям с аутичным спектром и мазохистам должно нравиться. Еще, кстати, за романы обещают известность, высокие гонорары и статью в «Википедии». Вот тут не уверена...

— Вопрос как к участнику межавторского проекта «Этногенез». Существует мнение, что человек, связавшийся с «проектами», как писатель кончился. Лет десять назад это казалось художественным преувеличением — но за минувшие годы статистика набралась тревожная. Почти перестали писать что-либо кроме «проектных» книжек Олег Овчинников, Евгений Прошкин, Кирилл Бенедиктов, Юрий Бурносов, Илья Новак, Карина Шаинян, Иван Наумов, Алексей Лукьянов, Дмитрий Колодан, Шимун Врочек и многие другие авторы, чьи имена, по идее, должны громко звучать именно сегодня. И хотя нынче проекты уже не так сытно кормят, как в нулевых, фантасты продолжают судорожно искать: куда бы еще вписаться?.. Поделитесь опытом, расскажите, что же такое страшное и необратимое происходит с авторами «проектных» книжек? Страсть как интересно.

— Про себя ничего сказать не могу. Кроме проектных романов у меня нет ни одной крупной формы. Так что, мне сравнивать не с чем. Своими проектными текстами я довольна и даже горда. Больше, правда, писать их не хочу. Как раз, наоборот, хочу и, кажется (тьфу-тьфу-тьфу!), готова написать своё. Что касается других проектных авторов, так я так вам скажу. Когда надо будет Олегу, Жене, Кириллу, Юре, Лёхе, Ване, Димке, Шимуну, Каринке... когда случится то время, и то вдохновение, и тот писательский невыносимый зуд, что спать не даёт и кушать с аппетитом мешает, тогда и напишут они каждый свою книгу.

Я, честное слово, не понимаю «беспокойства» критиков по поводу «исписавшихся проектных авторов». Какая право разница решит ли автор в рамках писательской рутины сочинить свою персональную «Вампирскую сагу» или за гонорар впишется в проект «Полнолуние и зомби»? Проектный роман для набивания руки ничем не хуже, а то и получше своей проходной книжки. Жесткий регламент, суровые ограничения, чужой сеттинг — тут не забалуешь. А работа в команде — вовсе отдельное удовольствие. Особенно когда в этой команде твои друзья. И повторюсь, когда придёт время сказать людям то, что ты в самом деле хотел сказать, никакие «зомби» тебе не помешают.

— Каждый год в номинационный конвента «Роскон», охватывающий всю жанровую литературу, которая издавалась на русском языке, входит под тысячу новых фантастических романов отечественных авторов. Понятно, что выделиться на этом фоне, а тем более запомниться невероятно сложно. Даже романы, отмеченные премиями, будут с почти стопроцентной вероятностью забыты через полгода — если это, конечно, не «Generation П», «Укус ангела» или «Сердце пармы». Впрочем, за такие книги «жанровые» премии у нас не дают... Онтологический вопрос: как русскоязычному писателю-фантасту заставить запомнить себя, как не утонуть в этом безбрежном бумажном океане?

— Гносеологический ответ: «Писать надо лучше». Ну, я правда в это верю. А еще верю в писательскую удачу и в то, что к каждому из нас она однажды повернётся правильной стороной.

© Лариса Бортникова, Василий Владимирский, 30.02.2015

Добавить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

Уведомлять меня об ответах на мой комментарий
Ваш e-mail:
Введите код проверки:


обновить
 
 
> НОВИНКИ
: Юрий Яковлев. Семеро солдатиков : Эрже. Приключение Тинтина. Акулы красного моря : Диппер и Мэйбл. Сокровища пиратов времени : В.В. Корнилов. Донецко-Криворожская республика: Расстрелянная мечта : Константин Образцов. Культ : Салли Грин. Половинный код. Тот кто умрет : Микаэль Катц Крефельд. Пропавший : Сара Викс. Да будет так

> РЕЦЕНЗИИ

Последние комментарии: