KRUPA: Книжная ярмарка в ДК им Крупской. Бесконечное множество книгБесконечное множество книг
Книжная ярмарка в ДК Крупской
Вы находитесь на старой версии сайта, которая перестала обновляться 1.09.2016. Здесь хранятся архивные материалы. Актуальный сайт Книжной ярмарки здесь-->>
 
> МЫ В СОЦСЕТЯХ
RSS
> КАЛЕНДАРЬ
Актуальное расписание мастер-классов, встреч и презентаций -->>
 
> НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
> ХИТЫ ПРОДАЖ

Детская литература:

1.Бренифье, О.
Что такое я?
2.Вестли, А.-К.
Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании
3.Кеннет, Г.
Ветер в ивах
Посмотреть комментарии

Художественная литература:

1.Аверин, Н.
Метро 2033: Крым 3. Пепел империй
2.Третьякова, Л.
Память сердца
3.Шмитт, Э.
Эликсир любви. Если начать сначала
Посмотреть комментарии

Non-fiction:

1.Чойжинимаева, С.
Тибетские рецепты здоровья и долголетия
2.Фрай, С.
Дури еще хватает
3.Барбер, Б.
Рисуем на коленке натюрморт
Посмотреть комментарии
 

Журнал «Питерbook»

:

Фэнклуб

:

Колонка Василия Владимирского


<- Вернуться
Антон Фарб: «Выход тут один — гигиена сознания» 28.02.2014
Антон Фарб: «Выход тут один — гигиена сознания»

Новые заметки:
апрель
10.04 Александр Прокопович: «Мы работаем в самой конкурентной отрасли страны»
март
30.03 Лариса Бортникова: «Занудам, людям с аутичным спектром и мазохистам должно нравиться»
декабрь
18.12 Константин Фрумкин: «Фантасты, читайте нон-фикшн!»
октябрь
18.10 Олег Кожин: «Черные звезды отечественного хоррора только предстоит зажечь»
сентябрь
15.09 Питер Уоттс. Научный метод, чудеса глубин и эксплуатация пыток
июнь
15.06 Антон Мухин (Владимир Ропшинов): «У книжек есть две основные категории покупателей: охранники и домохозяйки»
май
15.05 Николай Караев: «Для меня в принципе загадка, как формируется издательская политика»
апрель
18.04 Ольга Жакова: «Так называемый проект — приключенческая литература среднего и ниже среднего качества»
март
15.03 Юлия Галанина: «Книги публикуются совсем не потому, что у них безупречная композиция и отточенный стиль»
февраль
15.02 Андрей Круз: «Буду пытаться выйти на американский рынок»

архив колонки:
0000
2007 март
2007 апрель
2007 октябрь
2007 ноябрь
2007 декабрь
2008 январь
2008 февраль
2008 март
2008 апрель
2008 май
2008 июнь
2008 июль
2008 август
2008 сентябрь
2008 октябрь
2008 ноябрь
2008 декабрь
2009 январь
2009 февраль
2009 март
2009 апрель
2009 май
2009 июнь
2009 июль
2009 август
2009 сентябрь
2009 октябрь
2009 ноябрь
2009 декабрь
2010 январь
2010 февраль
2010 март
2010 апрель
2010 май
2010 июнь
2010 июль
2010 август
2010 сентябрь
2010 октябрь
2010 ноябрь
2010 декабрь
2011 январь
2011 февраль
2011 март
2011 апрель
2011 май
2011 июнь
2011 июль
2011 август
2011 сентябрь
2011 октябрь
2011 ноябрь
2011 декабрь
2012 январь
2012 февраль
2012 март
2012 апрель
2012 май
2012 июнь
2012 июль
2012 август
2012 сентябрь
2012 октябрь
2012 ноябрь
2012 декабрь
2013 январь
2013 февраль
2013 март
2013 апрель
2013 май
2013 июнь
2013 июль
2013 август
2013 сентябрь
2013 октябрь
2013 ноябрь
2013 декабрь
2014 январь
2014 февраль
2014 март
2014 апрель
2014 май
2014 июнь
2014 сентябрь
2014 октябрь
2014 декабрь
2015 март
2015 апрель

Информация к размышлению:

Писатель Антон Фарб родился 14 мая 1979 года в городе Житомире. Окончил факультет иностранных языков Житомирского Государственного Университета им. И. Франко, переводчик с английского. Работал системным администратором, переводчиком, референтом, уполномоченным по работе с таможней, туроператором, заведующим производством, экскурсоводом. Занимался боевыми искусствами. Президент Федерации крав-мага Украины. Занимается литературой с 1996 года. Дебютировал в апреле 2001-го повестью «Время Зверя» на страницах журнала «Порог» (Кировоград). Автор романа «День Святого Никогда» (2005), повестей «РВК», «Изнанка миров», «Рим» и других, дюжины рассказов. Участвовал в семинара молодых писателей-фантастов в Партените, «Малеевки-Интерпресскона». Живет в Житомире.


— Антон, вы дебютировали почти 15 лет назад, в журнале «Порог». С тех пор опубликован один роман, «День Святого Никогда», и полтора десятка повестей и рассказов. Хотя написано существенно больше: как минимум два романа — ну, или больших повести, — ждут своего часа. Чем вызвана такая скромность?

— Это не скромность, это желание писать лучше, чем раньше — то бишь амбициозность и тщеславие. Я довольно долго осознанно писал в стол, не предпринимая никаких попыток к публикации, добиваясь того уровня, когда не стыдно за свой текст. Я вообще не сторонник скоропалительных публикаций, текст должен отлежаться хотя бы годик-другой, чтобы автор мог для себя понять — стоит это показывать людям или нет.

Ну и безвременье нынешнее, начавшееся в «нулевых» годах — не лучшее время для публикаций. Тиражи сегодня настолько мизерные, а количество изданных книг, напротив, громадное, затеряться в списке из семи сотен фантастических романов, выходящих ежегодно — не лучшая судьба для писателя. Понятно, что бумажное книгоиздание если не умирает, то претерпевает серьезные изменения, и я предпочитаю обождать, чем выйти тиражом две тысячи экземпляров в издательстве «Vanity, Inc» и остаться незамеченным.

— В последние годы вы побывали на нескольких многодневных литературных семинарах. В 1980-х семинары вроде легендарной Малеевки давали начинающим авторам редкую возможность поделиться плодами своих трудов с единомышленниками, помогали хоть на шаг приблизиться к вожделенной публикации. Сегодня напечататься может любой — достаточно проявить определенную настойчивость. Так ради чего молодые писатели ездят на семинары в наши дни?

— Я могу с уверенностью сказать, что именно «Новомалеевки» сформировали меня как писателя. Литсеминар — не волшебная таблетка, из графомана гения не сделает, но для «подающего надежды» это прекрасная возможность не наступать на одни и те же грабли и не изобретать велосипед. Что же до возможности напечататься — то, как говаривал еще Остап Бендер, «при современном развитии печатного дела на Западе» это не составляет никакого труда, было бы желание. Но изданная книга (или десяток) еще не делает из человека писателя.

Издаться, раскрутиться, засветиться — это дело десятое, цель литературного семинара — поднять уровень текста, сделать его достойным прочтения, а не только загубленного на бумагу дерева. Овладеть основами профессии, наконец. Ведь, процитирую глубоко уважаемого мною Макки, никто не берется писать симфонии только на основании того, что прослушал много чужих симфоний. А вот с романами такое происходит постоянно.

— В недавней повести «Рим» вы актуализировали историю падения Римской империи под напором варваров. А какие еще исторические эпизоды, на ваш взгляд, созвучны нашей эпохе?

— Нам, к счастью или к сожалению, выпало жить в эпоху перемен. А эпохи перемен, несмотря на свое название, всегда похожи. Развал страны, упадок экономики, коррупция власти — это про СССР в 1991 или про Украину в 2014? Или про Веймарскую республику в 1933? А может, про «Славную Революцию» в Англии в 1688?

Одно хорошо: для писателя любые подобные социальные потрясения (да, знаю, прозвучит цинично) — бесценный материал.

— Недавно вы с Ниной Цюрупой составили сборник «Поваренная книга апокалипсиса» — в итоге он вышел под названием «Конец света отменяется!» и по дороге обзавелся еще одним составителем. Но я хотел спросить о другом. Как вы считаете, тематические антологии в России еще не изжили себя? Уж больно часто их участники, по моим наблюдениям, промахиваются мимо заданной темы...

— Ну, во-первых, судя по продажам — не изжили. Да и как они могут себя изжить, когда это, по сути, единственная площадка для публикации рассказов? Журналов-то практически нет, с закрытием «Если» и «Полудня» — один только «Фантастика и детективы» борется за жизнь. А рассказ — это же самое трудное в писательском ремесле, возможность для автора показать свой талант в предельно сжатой форме.

А во-вторых, что до промахов мимо заданной темы — ну и что? Я, как составитель сборника, выбирая между хорошим рассказом «мимо темы» и средненьким рассказом «точно про это», выберу первый. Потому что я, как читатель, плевать хотел на уловки маркетологов, серии, темы, проекты и обложки — я люблю хорошие рассказы.

— В последние месяцы в связи с известными украинскими событиями фантасты по обе стороны границы спешат высказать свое компетентное мнение по поводу происходящего — и, конечно, побольнее уязвить оппонентов. Хотя, на мой взгляд, очевидно: у Перумова и Чигиринской, Лукьяненко и Валентинова гораздо больше общих интересов, того, что их объединяет, чем того, что их разобщает. Что это, на ваш взгляд: некритичность мышления, искренняя уверенность, что их мнение действительно может что-то изменить, — или попытка привлечь внимание, сыграть на патриотических чувствах?

— То, что сегодня происходит в «этих ваших интернетиках» описал еще Нил Стивенсон в «Анафеме». Замусоривание информации, обилие вбросов, набросов, фейков, опровержений и тому подобного привело к тому, что каждый рядовой диванных войск уже не знает, чему верить. Картина мира в восприятии обывателя искажается, теряет привычные рамки — и обыватель судорожно ищет, к кому бы примкнуть, за кем пойти. То, что называют информационной войной, является эпидемией информационных вирусов, меняющих сознание и поведение человека, вынуждающих сбиваться в толпу и выкрикивать лозунги, заменяющие мысли.

А с толпой — беда. Как на флоте скорость эскадры диктует самый тихоходный корабль, так и уровень интеллекта толпы равняется IQ самого тупого участника, поделенному на количество оных участников. В толпе самое главное — определиться кто свой, а кто — чужой. И побольше ненависти к чужим. И не важно, писатель ты, инженер человеческих душ, или рядовой читатель бложиков и набросиков. Для вируса все равно, чье сознание поражать. Попал в толпу — заразился — начал разносить вирус дальше.

Политические пертурбации минуют, все устаканится — а осадок останется, слова назад не возьмешь, друзей не вернешь. Что поделать, такая болезнь. И выход тут один — гигиена сознания.

© Антон Фарб, Василий Владимирский, 28.02.2014

Добавить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:

Уведомлять меня об ответах на мой комментарий
Ваш e-mail:
Введите код проверки:


обновить
 
 
> НОВИНКИ
: Юрий Яковлев. Семеро солдатиков : Эрже. Приключение Тинтина. Акулы красного моря : Диппер и Мэйбл. Сокровища пиратов времени : В.В. Корнилов. Донецко-Криворожская республика: Расстрелянная мечта : Константин Образцов. Культ : Салли Грин. Половинный код. Тот кто умрет : Микаэль Катц Крефельд. Пропавший : Сара Викс. Да будет так

> РЕЦЕНЗИИ

Последние комментарии: