KRUPA: Книжная ярмарка в ДК им Крупской. Бесконечное множество книгБесконечное множество книг
Книжная ярмарка в ДК Крупской
Вы находитесь на старой версии сайта, которая перестала обновляться 1.09.2016. Здесь хранятся архивные материалы. Актуальный сайт Книжной ярмарки здесь-->>
 
> МЫ В СОЦСЕТЯХ
RSS
> КАЛЕНДАРЬ
Актуальное расписание мастер-классов, встреч и презентаций -->>
 
> НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
> ХИТЫ ПРОДАЖ

Детская литература:

1.Бренифье, О.
Что такое я?
2.Вестли, А.-К.
Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании
3.Кеннет, Г.
Ветер в ивах
Посмотреть комментарии

Художественная литература:

1.Аверин, Н.
Метро 2033: Крым 3. Пепел империй
2.Третьякова, Л.
Память сердца
3.Шмитт, Э.
Эликсир любви. Если начать сначала
Посмотреть комментарии

Non-fiction:

1.Чойжинимаева, С.
Тибетские рецепты здоровья и долголетия
2.Фрай, С.
Дури еще хватает
3.Барбер, Б.
Рисуем на коленке натюрморт
Посмотреть комментарии
 

Журнал «Питерbook»

:

Рецензии

<- Вернуться
Василий Владимирский. Стратегии общей игры5,00 (2) || 20.05.2016

Новые рецензии:
сентябрь
17.09 Местное время Василия Щепетнёва
август
05.08 Время цветения лотоса
02.08 ЛитРПГ навыворот
июль
15.07 Долгая счастливая жизнь
10.07 Фастфуд из меню Шекспира
июнь
01.06 Книга вымышленных людей
май
29.05 В джунглях дефолтных свопов
21.05 Почему получилось у Ли Куан Ю?
06.05 Веди, Вергилий, нас в свой делирий!
апрель
05.04 Человек из города контрастов
Рейтинг:
0 1 2 3 4 5
Андрей Аствацатуров. И не только Сэлинджер. Десять опытов прочтения английской и американской литературы
М.: АСТ. Редакция Елены Шубиной, 2015.

Мой любимый анекдот про обучающие курсы вечно юн, хоть и с бородой до пояса: «Кто мы? — Участники курсов! — Зачем мы здесь? — Узнать, как заработать миллион! — Сколько нас в зале? — Тысяча человек! — Сколько мы заплатили за обучение? — По тысяче рублей!.. — Ну, вы поняли. Всем спасибо, все свободны».

Книга «И не только Сэлинджер» стала побочным продуктом работы творческой мастерской петербургского писателя Андрея Аствацатурова, в чем автор честно признается на первых же страницах. Сегодня в России действуют сотни литературных семинаров, мастер-классов и вебинаров разного калибра, только в Москве и Петербурге счет им идет на десятки. Много ли в том толку для молодых талантливых авторов — вопрос отдельный, спорный, но интерес к обучающим программам продолжает расти. Между тем польза курса Аствацатурова не вызывает сомнения даже у скептиков: может, писать «художку» его выпускники и не научатся, но кругозор расширят капитально.

В отличие от подавляющего большинства коллег и конкурентов, автор «Людей в голом» не столько делится с доверчивой аудиторией своим собственным уникальным писательским опытом, сколько рассказывает о приемах, которые использовали бесспорные классики мировой литературы, от Амброза Бирса до Генри Миллера и от Томаса Эллиота до Джона Апдайка. Авторы, о существовании которых все мы помним из школьной программы — но перечитывать без крайней нужды не спешим. И здесь с Аствацатуровым, профессиональным американистом, доцентом СПбГУ, кандидатом филологических наук, популярным лектором, замечательным оратором и редким эрудитом, мало кто сравнится. Разве что Алан Кубатиев — но это, как сказано у классиков, совсем другая история.

Вроде бы ничего особенного: автор просто берет классический текст — и показывает, «как это сделано». Рассказывает об игре с жанровыми конвенциями в «Письмах Асперна» Генри Джеймса, торжестве символического и постепенном растворении повествовательной структуры в «Сердце тьмы» Джозефа Конрада, механизмах еврепидовской трагедии в «Повелителе мух» Уильяма Голдинга, и так далее, и тому подобное. Убедительно, красочно, без академического занудства и злоупотребления профессиональным жаргоном. Так, чтоб стало понятно, простите за цитату, даже и ежу. Но чтобы четко, доходчиво, с наглядными примерами и двуязычными цитатами объяснить устройство далеко не самых простых текстов, вычленить то, что делает их особенными, исключительными, обнажить прием, надо глубоко проникнуть в суть вещей. Так глубоко, как редко могут себе позволить практикующие писатели, заваленные ежедневной рутиной.

Чем очевиднее выводы, весомее аргументы, тем больше труда, бессонных ночей и безумных дней за ними стоит. Аствацатуров экономит своим читателям (и ученикам) прорву времени, это очевидно. Но тут мы подходим к главному, принципиальному вопросу: стоит ли в данном случае спрямлять дорогу к цели? Ответы, полученные не в результате напряженной работы «маленьких серых клеточек», а в готовом виде, на блюдечке с голубкой каемочкой, упакованные и взвешенные, неизбежно обесцениваются. Как сохранить баланс, удержать равновесие — задача не на одну трубку. И автор этой книги, похоже, находит решение.

«Для того чтобы позаимствовать, нужно сначала научиться читать чужие тексты, то есть замечать в них сильные импульсы, точки, где обычное, общепринятое оборачивается вдруг новым и неопределенным. Читать и сочинять — две стороны одной медали, две стратегии общей игры,» — говорит Аствацатуров в предисловии. Но сам он проходится только по отдельным текстам, выбранным из огромного корпуса классической литературы практически произвольно, наугад (по крайней мере, такое впечатление создается). За рамками курса осталось множество не менее интересных, показательных, важных для истории произведений. Аствацатуров показывает, что делать с текстом, как разобрать на элементы и вычленить тот самый «импульс» — то есть дает прежде всего урок методологии, на собственном примере обучает технике вдумчивого, компетентного чтения. Однако главную работу он оставляет за читателем. Ознакомились, поняли, взяли на вооружение? Молодцы! Ну а дальше — сами, товарищи ваганты!

И не забудьте к среде зачётки...


Оставлять комментарии через Disqs можно и без регистрации на сайте.
blog comments powered by Disqus
 
 
> НОВИНКИ
: Юрий Яковлев. Семеро солдатиков : Эрже. Приключение Тинтина. Акулы красного моря : Диппер и Мэйбл. Сокровища пиратов времени : В.В. Корнилов. Донецко-Криворожская республика: Расстрелянная мечта : Константин Образцов. Культ : Салли Грин. Половинный код. Тот кто умрет : Микаэль Катц Крефельд. Пропавший : Сара Викс. Да будет так

> РЕЦЕНЗИИ

Последние комментарии: