KRUPA: Книжная ярмарка в ДК им Крупской. Бесконечное множество книгБесконечное множество книг
Книжная ярмарка в ДК Крупской
Вы находитесь на старой версии сайта, которая перестала обновляться 1.09.2016. Здесь хранятся архивные материалы. Актуальный сайт Книжной ярмарки здесь-->>
 
> МЫ В СОЦСЕТЯХ
RSS
> КАЛЕНДАРЬ
Актуальное расписание мастер-классов, встреч и презентаций -->>
 
> НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
> ХИТЫ ПРОДАЖ

Детская литература:

1.Бренифье, О.
Что такое я?
2.Вестли, А.-К.
Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании
3.Кеннет, Г.
Ветер в ивах
Посмотреть комментарии

Художественная литература:

1.Аверин, Н.
Метро 2033: Крым 3. Пепел империй
2.Третьякова, Л.
Память сердца
3.Шмитт, Э.
Эликсир любви. Если начать сначала
Посмотреть комментарии

Non-fiction:

1.Чойжинимаева, С.
Тибетские рецепты здоровья и долголетия
2.Фрай, С.
Дури еще хватает
3.Барбер, Б.
Рисуем на коленке натюрморт
Посмотреть комментарии
 

Журнал «Питерbook»

:

От автора: архив

:

Дмитрий Извеков

KRUPA - Питерbook

От автора

Рубрику ведет Ольга Логош
Светлана Васильева
Дмитрий Извеков: «Мы получаем по заслугам»
Дмитрий Извеков

Дмитрий Извеков — петербуржец, профессиональный журналист, 6 лет отдавший телевидению, бизнесмен, путешественник. Его первый роман «Дом номер ноль» сразу же заставил говорить о себе. Кто-то поражается его «яркости и чувственности», кто-то рекомендует его «в качестве настольного пособия для истинных "продажников" во всех сферах бизнеса», кто-то утверждает, что «после его прочтения начинаешь по новому смотреть на ситуации, которые происходят с любым из нас ежедневно». Так или иначе, равнодушными читатели не остаются. История, описанная в этой книге, шокирует своей откровенностью, а главные герои и события легко узнаваемы. Основной вопрос, напрашивающийся после прочтения – насколько она правдива?

— Дмитрий, что для Вас послужило «толчком» для написания романа «Дом Номер Ноль»?

— Сон.

— В смысле?

— В прямом. Существует теория, исходя из которой, люди запоминают свои сны лишь в моменты внезапного пробуждения и уже потом, ворочаясь и пытаясь заснуть вновь, прокручивают неосознанно все то, что промелькнуло в дремлющем сознание минутой ранее. Однажды, осенью 2007 я проснулся оттого, что увидел себя на абсолютно пустынной ночной улице в Петербурге, недалеко от Исаакиевского собора. Я стоял и заворожено смотрел на серое здание со старой табличкой, на которой значилась потрепанная годами надпись «Дом 0». Меня переполняли волнения и страх, но я пересилил робость и распахнул скрипящую дверь…

— Что произошло потом?

— Я оказался внутри заброшенного дома, и дверь громко захлопнулась, едва я переступил порог. В абсолютно темноте я попытался изучить казавшееся бескрайним помещение, и постоянно натыкался на себе подобных — изможденных, испуганных людей, тщетно искавших выход.

— Нашли в итоге?

— В том сне — нет. Осознание того, что это может не произойти никогда, стало причиной моего пробуждения в то утро.

— Но какое отношение это имеет к содержанию романа? Ведь там нет ни слова о подобной ситуации!

— Верно. Тот сон, тот дом — лишь метафора, которую я попытался отобразить в книге и той конкретной жизненной ситуации, в которую попал главный герой романа. В свое время мне очень нравилось высказывание «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Куда я только его не вставлял — и в профайл «В контакте» и в разговорах с приятелями на шумных вечеринках. Тогда мне казалось, что оно звучит весьма многозначительно и отчасти круто. И лишь оказавшись в той ситуации, когда в какой-то момент ты отчаянно понимаешь, что вот он — тот самый верх, ведущий вниз, я переоценил свои взгляды на жизнь и осознал, что, по всей вероятности, я делаю что-то не так.

— Тем самым Вы подтверждаете уже сложившееся мнение читателей, что роман автобиографичен?

— Вовсе нет! (смеется) . «Дом Номер Ноль» — стопроцентное литературное произведение, которые по большей части являются плодом воображения их авторов. Возможно.

— Но ведь вы не станете отрицать, что многие моменты, упомянутые в книге, взяты из Вашего личного жизненного опыта? По крайней мере, люди, знающие Вас не один год, уверяют, что в главном герое романа видят именно Вас!

— Каждый видит то, что хочет видеть. С этим трудно поспорить. Не так давно я посмотрел замечательный фильм Карена Оганесяна «Домовой» с Хабенским и Машковым в главных ролях. Пожалуй, это одна из лучших картин, в которой режиссеру удалось передать истинный процесс работы автора над своим произведением. Своеобразный отказ от привычных ценностей, цинизм, одиночество, разбавленное шотландским виски со льдом, временные помешательства и потрепанный вид — на мой взгляд, весьма удачные идентификаторы жизни современного писателя.

— Все это было и у Вас пока Вы писали роман?

— Да. Однако я ни в коем случае не берусь утверждать, что это — верно и правильно. У каждого свои методы реализации мыслей в словоформы и, возможно, впоследствии — на бумаге. И не всегда то, что получается в итоге — достойно внимания читателей.

— Но Вы считаете свою книгу достойной? Сами довольны конечным результатом?

— Разумеется, да. В противном случае мы не общались бы сейчас, отвешивая друг другу завуалированные комплименты (смеется) . На самом деле, как бы ни избито это звучало — оценивать не мне, а читателям. Слава Богу, большая часть из них — довольны прочитанным.

— Сколько времени ушло на написание романа?

— Семь месяцев. Большую часть из которых я только и делал вид, что пишу, с гордостью заявляя всем и вся, что «мой первый роман практически завершен», хотя на руках имел лишь пару строк первой главы и смутное понимание содержания. Своеобразный жизненный коллапс, поставивший меня в тупик, заставил собраться с мыслями, и я закончил произведение буквально за месяц.

— Написать книгу — дело немалое, но вот опубликовать ее — весьма проблематично, особенно в наше время. Как Вам удалось заинтересовать издательский дом «РИПОЛ Классик»?

— Вы не поверите, но этот вопрос я задаю сам себе постоянно! Не буду лукавить, я провел некие исследования, прежде чем отправить рукопись в издательство. Все мои знакомые, хоть как-то имеющие отношение к издательскому бизнесу, в один голос утверждали, что пробиться без протекции и личной финансовой заинтересованности главных редакторов и их помощников — невозможно. Откровенно говоря, повторяющаяся информация разрушила мои надежды окончательно, и я даже собрался напечатать «Дом Номер Ноль» малым тиражом на собственные средства, чтобы потом подарить по экземпляру близким и друзьям. Но что-то, быть может вера в себя, в справедливость, в искренность людей, которым доверено формирование вкуса столь огромного количества читающих жителей России, подвигло меня на отправку электронного письма 15-ти издательствам.

— Отправили роман полностью?

— Нет. Лишь одну треть. Более того, я умудрился нарушить все существующие правила приема рукописей. Стандарт един для всех — краткий синопсис произведения, краткая биография автора, полная версия возможно будущего «шедевра». И томительное ожидание, которое может растянуться на долгие шесть месяцев, без гарантии ответа, как положительного, так и отрицательного.

— Ответ пришел быстро?

— Буквально через несколько часов. Причем из четырех крупнейших издательств страны. Все четыре письма были с лестными отзывами и требованием немедленно прислать остальной текст, потому что «хотим узнать, что произошло дальше». Признаюсь, меня это приятно шокировало. Первое письмо было от заместителя главного редактора «Рипола», Марии Прангишвили, и уже на следующий день она пригласила меня на встречу… А дальше — дело техники. По сути, с момента подписания договора до выхода романа прошло чуть более пяти месяцев, что является неплохим результатом для никому неизвестного начинающего автора с его дебютной работой.

— Вас можно назвать счастливчиком?

— И да и нет. Мне кажется, вернее нет, я уверен — все, что мы получаем, мы получаем по заслугам. Меня довольно долго «кидало» из стороны в сторону и то, что я получил сейчас, не более чем вознаграждение за верно выбранный курс. Пожалуй, так.

— «Дом Номер Ноль» только появился на книжных прилавках, но, судя по Вашему настроению, уже принес неплохие дивиденды. Или нет?

— Смотря, что вы имеете в виду под словом «дивиденды». С точки зрения материальных благ — в нашей стране невозможно разбогатеть с первого произведения. Да и вообще, богатства, как таковые, весьма условная штука. Одно я могу сказать совершенно точно — роман позволил мне встретить любимую девушку.

— Любопытно. Поясните!

— Если Вы помните, в самом начале «Дом Номер Ноль» главный герой встречает свою будущую невесту в ночном клубе и, заметив, что она явно кого-то ждет, форсирует события, произнося: «Меня ждешь?». Алена отвечает Сергею: «Возможно» и объясняет, что загадала желание, в котором встретит сегодня спутника жизни и подойдет он к ней седьмым по счету, после чего Сергей рассказывает, что «Семерка — мое любимое число. Я родился 17 февраля 77 года, живу в доме, оканчивающемся на 7, в седьмой квартире и даже последние четыре цифры моего телефона — также семерки». Осенью минувшего года я ужинал в одном из любимых ресторанов на канале Грибоедова и обратил внимание на девушку, вошедшую в зал. Наверное, впервые за 32 года в моей голове промелькнула мысль: «Моя». Не раздумывая, я встал из-за стола, намереваясь познакомиться, но молодой человек, вошедший вслед за ней и севший за один столик, заставил меня повременить. Минут двадцать я прислушивался к их беседе и понял, что они не более чем школьные друзья, не видевшие друг друга несколько лет. Я подозвал официантку и попросил раздобыть имя и телефон очаровательной незнакомки, под видом предложения заполнить анкету на получение дисконтной карты заведения. На что она взяла лист бумаги и написала имя девушки и название компании, в которой она работает. Как выяснилось позже, девушка работала неподалеку и была частым гостем ресторана. Поблагодарив официантку, я помчался в офис и уже через несколько минут в Яндексе забивал название компании. Первое, на что я попал — вакансия, размещенная на job.ru, в графе контакты которой значилось то самое имя девушки (довольно редкое), возглавляющей один из отделов и электронный ящик, на который я немедля отправил письмо с предложением встретиться. Она ответила мне лишь на седьмой день, и я посчитал это очередным «знаком», сразу отправив ей тот самый фрагмент из книги. Каково же было мое удивление, когда она ответила мне, что также обожает семерки и живет в квартире и доме с семерками на конце, а ее мобильный телефон оканчивается на четыре семерки. Мы переписывались месяц, и я окончательно убедился, что она — «моя». Последующая встреча лишь подтвердила мое мнение, и мы не расстаемся с тех пор ни на день.

— Красивая история… Достойное продолжение романа.

— Нет-нет-нет. Только не это! Я бы все-таки не хотел ассоциировать «Дом Номер Ноль» со своей жизнью, тем более нынешним ее этапом, а продолжение книги, кстати, уже написано. И как только информационный голод читателей достигнет своего апогея, «РИПОЛ Классик» обязательно издаст вторую часть трилогии из цикла «Авантюрист».

— В таком случае мне остается только еще раз поздравить Вас с дебютом и пожелать в дальнейшем реализовывать все задуманное с таким же успехом!

— Спасибо! Надеюсь, в недалеком будущем поводов для профессиональных встреч нам предстоит немало.

 

Дмитрий Извеков

 

 
> НОВИНКИ
: Юрий Яковлев. Семеро солдатиков : Эрже. Приключение Тинтина. Акулы красного моря : Диппер и Мэйбл. Сокровища пиратов времени : В.В. Корнилов. Донецко-Криворожская республика: Расстрелянная мечта : Константин Образцов. Культ : Салли Грин. Половинный код. Тот кто умрет : Микаэль Катц Крефельд. Пропавший : Сара Викс. Да будет так

> РЕЦЕНЗИИ

Последние комментарии: