KRUPA: Книжная ярмарка в ДК им Крупской. Бесконечное множество книгБесконечное множество книг
Книжная ярмарка в ДК Крупской
Вы находитесь на старой версии сайта, которая перестала обновляться 1.09.2016. Здесь хранятся архивные материалы. Актуальный сайт Книжной ярмарки здесь-->>
 
> МЫ В СОЦСЕТЯХ
RSS
> КАЛЕНДАРЬ
Актуальное расписание мастер-классов, встреч и презентаций -->>
 
> НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
> ХИТЫ ПРОДАЖ

Детская литература:

1.Бренифье, О.
Что такое я?
2.Вестли, А.-К.
Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании
3.Кеннет, Г.
Ветер в ивах
Посмотреть комментарии

Художественная литература:

1.Аверин, Н.
Метро 2033: Крым 3. Пепел империй
2.Третьякова, Л.
Память сердца
3.Шмитт, Э.
Эликсир любви. Если начать сначала
Посмотреть комментарии

Non-fiction:

1.Чойжинимаева, С.
Тибетские рецепты здоровья и долголетия
2.Фрай, С.
Дури еще хватает
3.Барбер, Б.
Рисуем на коленке натюрморт
Посмотреть комментарии
 

Журнал «Питерbook»

:

Фанткритик: рецензии

<- Вернуться
N: 66 Повторение — мать учения, или О некоторых вещах лучше не забыватьРейтинг: 0,00 (0) || Опубликовано: 05.05.2016

Другие рецензии:
28.04.16 Дом, разделенный в себе
28.04.16 Dance, dance, dance
28.04.16 Хрупкость
28.04.16 Неинтеллектуальный бестселлер
24.04.16 В музее все спокойно
24.04.16 Вдали от торфяных болот
24.04.16 Маска, я тебя… знаю?
24.04.16 Мёртвый груз
24.04.16 О малых народцах, о древних богах и прочих предивных вещах и делах
24.04.16 Tertium (non) datur, или Нужен ли Дозорам Будда?

архив:
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008

Вне конкурса

Лилия Данина. Тайна шестого бога
М.: Альфа-книга, 2015

Она еще некоторое время думала, потом спросила у Фин-Кединна:
— Это ведь не закончилось, да?
И снова вождь племени Ворона остановил лодку, обернулся и внимательно посмотрел на нее. А потом сказал:
— Это никогда не кончается.
(Мишель Пейвер «Хроники тёмных времён»)

Какими только мыслями и идеями не пестрит в наше время литература. Самая разная, от бульварных романов, до тяжеловесных философских трактатов. Как говорится на любой вкус и цвет. Некоторые авторы даже пытаются смешивать разные направления в своих книгах. Насколько удачно, судить об этом читателю. Яркими примерами произведений подобного плана являются: «Волкодав» Марии Семёновой, которая в жанре фэнтези расписала целый философский трактат; «Властелин колец» Толкина, «Хроники Нарнии» Льюиса, «Хроники тёмных времён» Мишель Пейвер.

Вот на подобную книгу я и обратила своё внимание. И решила рассказать, что же увидела в представленной истории.

На первый и весьма условный взгляд читателю рассказывают уже классическую фэнтезийную историю с драконами, с апокалипсисом, который уже ломится в двери, с приключениями, с противостоянием добра и зла, с обязательным «спасением мира» и прочей атрибутикой, присущей практически всем произведениям в жанре фэнтези. Только всё это показано в не совсем типичном стиле написания для подобных рассказов. И ключевые акценты сделаны совершенно на других вещах.

Взять ту же главную идею книги, которая вкратце будет звучать примерно так: «как же всё неоднозначно в этом мире!»

И эта неоднозначность проглядывает в истории буквально отовсюду, начиная с названия книги. Неоднозначность, и ещё скрытая ирония, с которой автор смотрит на ситуацию в целом: мир гибнет, но в нём продолжаются убийства, работорговля, воровство и т.д., и т.п. Каждый по-прежнему стремится урвать себе хоть что-то в адской круговерти, в которую превратил собственный дом. Здесь даже предательства неоднозначны. Практически любой персонаж преследует свои собственные цели и в способах их достижения не стесняется. Какая уж тут сказочка! Всё пугающе напоминает нашу собственную жизнь. Каждый следует только и исключительно к своим целям, не оглядываясь ни на кого и не останавливаясь ни перед чем. Вопрос только в том, что это за цели. И на что ради них готовы герои. Стремление дойти до конца тут показывается и как положительное качество, и как отрицательное.

Ещё одним ключевым моментом в книге является разноплановость любви, какой она бывает вообще, что несёт в себе и к чему может привести. Так любовь к давно погибшему другу и вина перед ним может, как привести к краю гибели, так и спасти, казалось бы, уже обречённую душу.

«Вот верность хуже всякой измены» — сетовал Волкодав на Ниилит у Марии Семёновой в одноимённой книге. Как красиво и точно там была описана жертвенная готовность девочки остаться рядом с другом и защитником и разделить его участь, если придётся. Но не бросать. Такая же верность оказывается краеугольным камнем и в «Тайне…», когда жена бросается вслед за своим мужем, чтобы остаться с ним рядом, чтобы помочь и поддержать, или разделить с ним его судьбу, какой бы та ни была. Или крайняя степень сестринской любви, когда в ответ на явное предательство, твоя родная кровь стремится найти тебя, помочь, защитить. Не смотря ни на что.

Вот эта вера в своих близких и любовь к ним в конечном итоге вытаскивает весь мир со дна, даёт шанс на спасение. А носители этой любви выступают неким защитным механизмом. Насколько нужна такая защита? Представим всё общество, как единый живой организм, где совершенно разные группы клеток составляют единое целое. Но организм подвержен болезням, как внешним, так и внутренним. И в ответ на эти болезни в нём активизируется своя система защиты (лейкоциты, антитела и проч.), защищающая от различных паразитов и болезней (вирусов, бактерий, раковых клеток и проч.). Любопытно отметить, и эта аналогия чётко проглядывает и в романе, что раковые клетки — это собственные клетки организма, только со сбитой программой, они делятся и развиваются в ущерб другим клеткам и всему организму, не обращая внимания ни на что, и стремясь до конца исполнить свою программу:

«…много ли нужно рабам, которых торговец собрался уже сегодня выгодно продать. Ведь с пробуждением тёмной богини избавляться от такого товара стало значительно проще».

Зло здесь показано, как некая болезнь, которой в разной степени становятся одержимы все персонажи. А любовь своего рода лекарство и самая главная защита от этой болезни.

Крайне интересны оказались рассуждения автора и о «болезнях», актуальных во все века и во всех мирах. Переплетаясь в теле рассказа с тематикой любви и дружбы, своим чередом идут рассуждения о жажде власти, бессмертия и обожествления, а так же о сопутствующих всему этому гордыне, корысти, слепом фанатизме. С лёгкой иронией автор посмеивается над жаждой власти и бессмертия. В книге без труда угадывается посыл: прежде чем стремиться стать богом, ты научись сначала быть Человеком! И в первую очередь избавься от гордыни, недаром считающейся смертным грехом и одной из самых вредных «болезней» человека, потому что она ослепляет, мешает правильно и здраво оценивать себя и других, а значит и ситуацию в целом. Этот момент очень точно подмечен в отношениях главной героини и вроде бы главного злодея:

«Маг прекрасно видел, о чем всё время думала эльфийка, и к кому постоянно возвращались её мысли. Это было странно и совсем не похоже на тёмных эльфов. Возможно, что это последствия общения с тем сбродом, какой окружал её ранее, и со временем это пройдёт».

Бедняга так спокойно включил в этот «сброд» всех любящих и любимых. Даже забавно было наблюдать последствия такой слепоты.

А дальше, словно в предупреждение читателям раскрывается другая ситуация, показывая, что не все, кого ты любишь, любят тебя, и тем более дорожат тобой. Вчерашние друзья, ставшие практически родными за долгие годы, могут отвернуться во имя собственных идеалов. Притом, что ты сам долгое время следовал тем же самым идеалам, но в какой-то момент, даже не успев осознать, когда именно, стал считаться предателем. С такой проблемой сталкивается и главный герой книги — Зак.

Ещё одна любопытная особенность произведения: здесь всё на виду, все действия и мотивы как главных (положительных) героев, так и отрицательных. Автор, не боясь потерять главную интригу, честно и открыто рассказывает о каждом задействованном персонаже, что у кого происходит и по какой причине. Отчасти потому, что главная интрига тут скрывается не в поступках добрых и злых героев книги. Да и однозначно злыми или добрыми их уже не назовёшь. Она показывается нам ещё на обложке книги, игриво подмигивая из названия.

Любой думающий человек сразу начнёт анализировать разворачивающуюся во время прочтения книги картину мира и историю богов. Станет делать какие-то выводы. И неизбежно ошибётся, потому что главная интрига полностью открывается в конце, хотя на неё и даются чуть заметные намёки-подсказки практически с самого начала.

Что же в итоге? А в итоге борьба, которая «никогда не кончается», ведь «болеть» человек не перестаёт. И борьба эта ведётся на разных фронтах, не только с окружающими, но и с самим собой в первую очередь. И кто нам помощник в этой борьбе? На эти и многие другие вопросы автор отвечает поведением и поступками своих персонажей, которые поставлены в определённые условия и действуют сообразуясь с логикой и предлагаемыми обстоятельствами.

На первый взгляд простая и понятная по задумке и воплощению книга оказалась очень неоднозначной и весьма сложной. Увы, в одну рецензию не вместить весь объём мыслей и идей, которые оставляет после себя эта история.

Оставлять комментарии через Disqs можно и без регистрации на сайте.
blog comments powered by Disqus
 
> НОВИНКИ
: Юрий Яковлев. Семеро солдатиков : Эрже. Приключение Тинтина. Акулы красного моря : Диппер и Мэйбл. Сокровища пиратов времени : В.В. Корнилов. Донецко-Криворожская республика: Расстрелянная мечта : Константин Образцов. Культ : Салли Грин. Половинный код. Тот кто умрет : Микаэль Катц Крефельд. Пропавший : Сара Викс. Да будет так

> РЕЦЕНЗИИ

Последние комментарии: