KRUPA: Книжная ярмарка в ДК им Крупской. Бесконечное множество книгБесконечное множество книг
Книжная ярмарка в ДК Крупской
Вы находитесь на старой версии сайта, которая перестала обновляться 1.09.2016. Здесь хранятся архивные материалы. Актуальный сайт Книжной ярмарки здесь-->>
 
> МЫ В СОЦСЕТЯХ
RSS
> КАЛЕНДАРЬ
Актуальное расписание мастер-классов, встреч и презентаций -->>
 
> НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
> ХИТЫ ПРОДАЖ

Детская литература:

1.Бренифье, О.
Что такое я?
2.Вестли, А.-К.
Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании
3.Кеннет, Г.
Ветер в ивах
Посмотреть комментарии

Художественная литература:

1.Аверин, Н.
Метро 2033: Крым 3. Пепел империй
2.Третьякова, Л.
Память сердца
3.Шмитт, Э.
Эликсир любви. Если начать сначала
Посмотреть комментарии

Non-fiction:

1.Чойжинимаева, С.
Тибетские рецепты здоровья и долголетия
2.Фрай, С.
Дури еще хватает
3.Барбер, Б.
Рисуем на коленке натюрморт
Посмотреть комментарии
 

Журнал «Питерbook»

:

Фэнклуб

:

Фанткритик

<- Вернуться
N: 52 Ведьма, оборотень, крыса: О творчестве Ольги ГромыкоРейтинг: 3,17 (6) || Опубликовано: 29.04.2011

Другие рецензии:
26.04.11 Баклавскому не скажем «до свиданья»!
26.04.11 Дистопия с историей
26.04.11 Зомби по имени Грэм
26.04.11 Гляжу на небо пристальней
26.04.11 Русское народное кицунэ
24.04.11 Скромное обаяние некромантии
24.04.11 Без названия
24.04.11 По ком звонит рельс
24.04.11 Без названия
24.04.11 Дом скитальца

архив:
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Номинация: Статья
Имя Ольги Громыко появилось в отечественной литературе фэнтези в начале двадцать первого века и привлекло внимание читателей. Об авторе известно немного — Ольга Николаевна Громыко родилась в Виннице (Украина) 14 сентября 1978 года, окончила Белорусский государственный университет по специальности «Микробиология», живет в Минске. Литературную деятельность Ольга начинала в одном кружке с Алексеем Пеховым. В его романе «Искра и ветер» встречается упоминание рыжей ведьмы, героини Громыко. Он описал трактирную вывеску с портретом ведьмы из книг «Профессия — ведьма», «Ведьма — хранительница», «Верховная ведьма», «Ведьмины байки». Очередность выхода этих книг была нарушена. Сначала надо было выпустить «Верховную ведьму», а потом — «Ведьмины байки». Сбита хронология жизни героев — в «Ведьминых байках» мы читаем о приключениях замужней героини, и только в «Верховной ведьме» дело доходит до ее свадьбы. Язык произведений Громыко сочный, выразительный. Мир, описываемый ею, напоминает «Ведьмака» Анджея Сапковского, но без его мрачного предчувствия страшного конца. Свою литературную деятельность Ольга начинала с фанфиков – продолжений произведений пана Анджея.

В книгах о ведьме Ольга обращается к модной нынче теме — школе юных волшебников (привет Гарри Поттеру и Тане Гроттер с Мефодием Буслаевым)! Образ героини тетралогии Громыко Вольхи Редной привлекателен. Она отважна, инициативна, добра, умна, хочет добиться степени архимага. Громыко вводит в повествование представителей других разумных рас: троллей, вампиров, эльфов, гномов, дриад, передает своеобразие их облика и языка. Вслед за Толкиеном она обращается к языку эльфов. Касается она и истории своего мира — сведения о бушевавших войнах между расами и их мирные договоры аккуратно вплетены в ткань увлекательного повествования. Изобретательно названы главы романа «Профессия — ведьма», стилизованные под названия предметов, изучаемых в Школе Чародеев, Пифий и Травниц. Первая часть оформлена в виде курсовой работы адептки восьмого курса Вольхи Редной. Вольха — украинский вариант имени Ольга, отсылающий искушенного читателя к Олегу (Вольху) Вещему. Хорошее имя для ведьмы!

Главный герой тетралогии — вампир Лён. У него длинное, сложное имя на «всеобщем» языке, но друзья и подданные называют его просто — Лён. Он — повелитель долины, где живут вампиры, и настоящий герой. Обаятельны его внешность и духовные качества. Он любит Вольху нежно и верно, оберегает ее от последствий ее же опрометчивых поступков. Автор взволнованно и поэтично рассказывает историю их любви. Вампир и ведьма — гремучее сочетание! Автор глазами ведьмы любуется героем: «Я украдкой разглядывала его четко обрисованный профиль. Странный, непривычный тип красоты: спокойной, уверенной, начисто лишенной слащавого самолюбования. Она завораживала, как завораживает изысканная красота клинка» («Профессия — ведьма», с. 108). «Я посмотрела… послушала… покосилась на Лёна… на мужественные и упоительно прекрасные черты лица, золотистые волосы…» («Верховная ведьма», с. 408). Образ главной героини в представлении вампира: «Лён, не отвечая, смотрел вдаль. Заходящее солнце окрасило песчаную косу в золотисто-рыжий цвет, от которого невозможно было оторвать взгляд. Точно так же искрились, переливаясь под закатными лучами короткие встрепанные волосы, когда он впервые увидел ее — восемнадцатилетнюю девчонку, под уздцы ведущую к воде белую лошадь» («Верховная ведьма», с. 291). Любовь героев чиста и возвышенна: «…если они не сделают этот шаг вместе, то дальше им придется идти в одиночестве до конца жизни. Потому что ничего подобного с ними уже никогда не произойдет, а на меньшее они не согласятся…» («Верховная ведьма», с. 291). Они неразлучны и в жизни, и в смерти. Образно описывает автор мистическую дорогу на тот свет. Вольха вернула с нее Лёна своим безудержным оптимизмом, настойчивостью и любовью: «Беззвучное движение. Шелохнувшиеся пряди ивы, змеистая рябь вокруг камышинок, развевающиеся волосы цвета спелого льна. Его ждет кто-то еще, ждет, приподняв весла над водой». Авторский стиль чист и поэтичен. Немногими словами Громыко описывает переправу через реку, не принадлежащую посюстороннему миру. Холод заползает в душу читателя, когда «весла медленно опускаются в воду, отталкиваясь от переливающейся на дне гальки» («Ведьма-хранительница», с. 383).

Общая развязка хитросплетения интриг происходит в конце четвертой книги, хотя промежуточные концовки есть в каждой. Это свидетельствует о литературном мастерстве автора. Финал книги «Верховная ведьма» называется «Бракозаводный процесс». Много радости доставляет он читателям, а словечко «гхыр» пробирается в их лексикон.

В 2006 году Громыко написала книгу «Верные враги», но это не продолжение истории про Вольху и Лёна. Мир тот же, что и в «…ведьме». Карта та же. Повествование ведется от первого лица. На тринадцатой странице впервые упомянуто имя главной героини — Шелена. Она — оборотень, а не боевой маг! Ведьма в новелле «Хозяин» сражалась с нежитью, выведенной за двести лет до рождения самой Вольхи магами, боровшимися с Ковеном. Действие этого романа Громыко происходит за двести лет до истории вампира и ведьмы. Сменилось и ощущение от окружающей героев реальности. Их мир не радостен, как в тетралогии про ведьму. Тот роман начинается описанием прекрасного летнего дня, этот же — суровой снежной зимы. Мрачна завязка этого романа. Избитый поселянами колдун Верес и оборотень Шелена, преследуемая неизвестным врагом, борются за жизнь. Верес поклялся мстить всем оборотням за гибель любимой Тайринн, Шелена тяжело переживает убийство своего первого ребенка. Описание главного героя: «Глаза у Вереса были самые обыкновенные, серо-сине-зеленые…в сочетании со смуглой кожей и черными волосами они казались прозрачными, как озерная вода. Для колдуна — самое то» («Верные враги», с. 63). Сюжет развивается динамично — погоня вурдалака за Шеленой по ночному лесу, ее попытка спрятаться в городе, рассерженные горожане. Запоминается не главный, но колоритный персонаж — бабка Шалиска, старая сплетница. От ее острых глаз никому не укрыться. Шелена принимает в свой дом не только избитого колдуна Вереса, но и его ученика Реста. Их пикировки забавны. Он боится оборотня, но подавляет страх, оставить беспомощного учителя — еще страшнее. Шелена учит юнца уму-разуму, маскируя заботу под язвительными насмешками. Колдун понемногу выздоравливает, но «логово» Шелены раскрыто. Однажды она вернулась домой, а ее ждали городские стражники, чтобы арестовать и казнить. Верес помогает Шелене отбиться, но они вынуждены уйти с обжитого места. Дриады пригласили Вереса посетить их столицу — Ясневый Град. Выздоравливающий, но еще слабый физически маг просит Шелену ехать с ним и Рестом. Путников встречает дракон Мрак в человеческом обличье. Имя не подходит дракону, каким его описывает Громыко. Мрак — что-то черное, величественное, мрачно-торжественное, а дракон Громыко еще молод. Пятьдесят лет — драконья юность! В романах Юрия Никитина «Трое из Леса», «Мрак», «Передышка в Барбусе» («Мрак-2») один из главных персонажей тоже зовется Мраком. Это невр, оборачивающийся волком. Вот он и величественный и мощный. «Он был тяжел, могуч в плечах… Черные, как крыло ворона волосы падали до плеч, глаза были темные, цвета ночи… Мрак словно спал в саже… За Мраком двигалась тяжелая густая тень… Тень всегда ходит за Мраком, какой бы день ни стоял, откуда бы свет ни падал» («Трое из Леса», с. 11). В сознании читателя сразу возникает впечатляющий образ. Читаем у Громыко: «Дракон был красивый, темно-медный с золотыми переливами и черным брюхом, величиной с ломовую лошадь, но очень изящный» («Верные враги», с. 119). И где тут соответствие с образом величественной силы, заявленным таким звучным именем? Как что-то изящное может быть величиной с ломовую лошадь? Мир, описываемый Громыко, тяготеет к польскому — Белория, Волмения, Ясневый Град, Витяг, Замостье, Дриво, Старлин. Мрак не может войти в мир Громыко. Автор должен давать своим персонажам звучные имена, только им подходящие. Путаница тут неуместна. Например, дракон Рычарг в тетралогии Громыко о ведьме. Слог «ры..» великолепно передает дымное дыхание дракона. Раздражает еще одно излюбленное автором словечко — «подорваться». Означает оно, наверно, быстро вскочить, кинуться, и отдает южным диалектом нашей державы и сопредельных стран. В романе «Верные враги» слово «подорваться» автор использует редко, но в тетралогии о ведьме это словцо часто режет глаз внимательному читателю (чаще только «гхыр»). В романе «Профессия — ведьма» Громыко допускает несколько досадных ляпов — с. 277: женщина сообщает о подарке тестя! К сведению автора — у женщины тесть может быть только в том случае, если эта несчастная сменит пол! Неужели так трудно затвердить названия, обозначающие родственные связи, принятые в русском языке, и не допускать подобных ошибок! Это не делает чести уважаемому автору. Обидно за талантливое произведение, в котором наряду с красивыми поэтическими страницами встречаются такие несоответствия. Еще одно: в том же романе герой коснулся «левой груди» (с. 442). Хочется ехидно спросить автора: какого размера? Героический образ оказывается снижен. В том же романе (с.235) у тролля Вала: «Копна длинных, жестких, как проволока, темно-песочных волнистых волос…» Через два года в романе «Ведьма-хранительница» (с.106) Вал обрел «…черную всклокоченную шевелюру с длинной проплешиной-шрамом в области темечка». Почему у персонажа изменился цвет волос — остается неведомым ни автору, ни читателю.

На с. 303 «Верных врагов» еще одна неточность: акт каннибализма. Автор на глазах дракона заставляет оборотня съесть копченую ящерицу, «степного дракона». Мрак в ужасе. Но, поедая «степного дракона», Шелена не может совершить акта каннибализма. Каннибал — существо (не обязательно человек-людоед), поедающее особь одного с ним вида. Даже цыпленок может быть каннибалом. Молодые петушки, когда их содержат вместе, забивают и употребляют в пищу особей своего вида. Отсюда вывод — каннибал не обязательно людоед. Например, тигр может быть людоедом, но не каннибалом. Автор обязан точно употреблять слова и знать их смысл. В книге «Ведьма-хранительница» автор использует диалектные слова — белорусские, украинские — для создания ярких, сочных образов (Орсана), но слишком рьяно это делает, Орсану так и хочется назвать Оксаной. Даже Лён в конце второй книги заговорил по-украински. Но мастерство писателя заключается в том, чтобы создавать выразительные, запоминающиеся образы, пользуясь общепризнанным литературным языком. Неологизмы, диалектизмы уместно употреблять разборчиво, когда без них не обойтись. В «Ведьме-хранительнице» слишком много диалектизмов.

Продолжим про «Верных врагов». Компания в составе — Верес, Мрак, Рест, Шелена — движется к Ясневому Граду. За ними гонится враг, которому нужна Шелена. С приключениями компания добирается до столицы дриад. Поэтично описывает Громыко их лес (с. 184). Светлая ясеневая роща полна зимнецветами и огнецветами (запоминающееся нововведение автора). У европейских народов (скандинавов, кельтов) ясень считался священным деревом. Маг Верес — некромант. В ясеневой роще он совершил обряд вызова духа погибшей дриады. Она попросила отомстить за свою внезапную смерть. Интрига романа составлена искусно и держит читателя в напряжении до последней страницы. Приключения, похищения, битвы, магические поединки, верная любовь сливаются в увлекательное повествование. Красиво описание столицы эльфов, поражает юмором посещение героями племени троллей. А как Шелена и ее новый даркан привыкали друг к другу! Автор владеет поэтическими описаниями. Красиво на с. 321 «Верных врагов» описание огня: «Мерцающие угли казались бархатистой шкуркой неведомой зверюшки, калачиком свернувшейся в очаге». Громыко владеет авторским словом и прямой речью. Действие романа бурно продвигается к развязке. Шелену дважды похищают, один раз она ускользнула вместе с Рестом от все еше неведомого врага. Маг и оборотень помогают друг другу. Верес лечит раны Шелены, так же как и она лечила его, избитого. Он вернул ее с того света. Мир, где едва не осталась Шелена, описан автором совершенно не так, как послесмертие, предназначенное Лёну. Оборотня ждут поля вереска под медным небом. Вереск – священное растение кельтов, поля былых сражений покрыты его сиреневыми зарослями.

Диалоги главных героев отдают дешевым любовным романом. Шелена постоянно злится на колдуна и не доверяет ему, даже если он прав. Злится она и на себя за эту злость. «Непонятное желание говорить ему гадости переросло в настоятельную потребность» («Верные враги», с. 313). Но такая злость не подходит героине — долго живущему, знающему разные миры (волков и людей) существу. Испытания должны бы сделать женщину-волчицу мудрее и мягче. Бесконечная горячая злость на любимого характерна для юношеской максималистской любви. Такая любовь у Шелены была — это ясно из ее воспоминаний. Обидчивость более подходит Ресту, юному ученику колдуна. Вот диалоги Реста и Шелены изящны и остроумны.

И, наконец — главная битва добра и зла. Верес и Шелена-волчица лезут на стену замка — обиталища черных магов. Здесь объявляется тайный враг Шелены. Это оборотень, помощник Тайринн, погибшей любви Вереса. Тайринн и Верес вместе учились в Стармине у Ксандра Перлова, магистра Школы Чародеев, Пифий и Травниц. Спустя годы он станет ее директором, и у него будет учиться Вольха Редная. Верес взял на себя вину Тайринн. Уже тогда она задумала вывести новую породу нежити, так называемых загрызней. Первая попытка Тайринн не удалась. Вереса заклеймили колдовским клеймом и изгнали из Ковена Магов. Через неделю Тайринн инсценировала собственную смерть с помощью дружка-оборотня. Ксандр Перлов не доверял ведьме, пристально следил, а безутешный Верес на ее могиле дал клятву мстить всем оборотням. Так он впервые встретился с Шеленой и попытался ее убить. Тайринн удалось создать загрызней, но для доводки кровожадной породы нужен детеныш Шелены и оборотня, дружка Тайринн. Таков гнусный замысел магических извращенцев. Враги схватили Шелену, приковали в подвале. Верес с радостью узнал, что его возлюбленная жива. Но за время опасного пути суровой зимой Верес и Шелена научились доверять друг другу. Маг спасает Шелену из подвала, вместе они подают сигнал сборному войску эльфов, гномов, троллей, дриад, подошедшему под стены колдовского замка. Из Стармина прибыли маги, в том числе и Ксандр Перлов. Зло повержено, Шелена отомстила убийцам ребенка, Тайринн жизнью поплатилась за свои злодеяния. Верес негодует, что в юности был легковерен и позволил лгунье испортить ему жизнь. Клеймо с него снято, Ксандр Перлов пригласил сильного некроманта обратно в Стармин и Ковен Магов. Громыко захватывающе описывает финальную битву добра и зла. Добро победило, но какой ценой? Динамично, изобретательно описан поединок Шелены и мага-убийцы ее первенца. Финальная сцена заставляет задуматься о продолжении романа. Ольга красиво и целомудренно пишет о любви, охватившей героев: «Холодно, — невесть кому пожаловалась я… Снег услужливо отпрыгнул от моих ног, обнажив пятисаженный круг земли… Колдун деловито поинтересовался:

— Бабочки там, мухи всякие нужны?»

Юмор присущ прозе Громыко. Автор наглядно описывает колдовские пассажи персонажей:

«Стрела дура, пульсар — молодец! — подмигнув мне, прокомментировала магичка» (с. 462). Ольга знакома с военной историей Отечества. Мгновения колдовских битв переданы ярко: «…в момент, когда подлая чародейская ручонка атакующей коброй метнулась вперед» (с. 444). «…Встал, стул за ножку, да как жахнет колдуна по темечку! Тот, знамо дело, руку вскинул — не долетел стул, в воздухе рассыпался…» (с. 7). «…В бездонных зрачках [колдуна] то ли клубилась белая дымка, то ли отражались переливы висящей между ладонями сферы в паутинке ветвистых разрядов…» (с. 102). Роман Громыко «Верные враги» — произведение захватывающее, добротно написанное. Название, правда, несколько претенциозно. Мир этого романа пронизан мрачным эсхатологическим настроением, что отличает его от тетралогии о Вольхе. Но и книга о Вересе и Шелене производит приятное впечатление. Повествование от первого лица, Шелены, динамично, в меру психологично, изложено ярким, образным, красивым языком. Две героини Громыко — ведьма и оборотень — разные во всем: по возрасту, отношению к жизни, судьбе. Роднит их авантюрная жилка, владение холодным оружием и верная любовь, посланная судьбой. Автор любовно лепит миры персонажей, отстоящих друг от друга на двести лет. Объединяет их фигура учителя Перлова. Вольха пользуется заклинанием «Щит Вереса». «Краткий справочник мага-практика» К.Лабской упоминается на с. 25 «Верных врагов». Она обучала Вольху и вместе с ней и Перловым билась со злом в финале «Верховной ведьмы». Автор вводит в романы названия магических книг придуманного мира: «Краткий сборник ругательств, используемых троллями», Тюдор Избавитель «Кровопийцы» («Профессия — ведьма», с. 45). Толстая книга по неестествознанию, раздел «Нежить болотная, чудная и вымирающая» («Ведьма-хранительница», с. 80). «…Книга дастся в руки не каждому — чужаку способна плюнуть в лицо огнем или вовсе не открыться» («Ведьма-хранительница», с. 64).

Громыко создает музыкальную культуру своего мира. В книге «Верные друзья» лютнист полуэльф Храйк поет балладу «Легенда Лебединого плеса» о рыцаре и русалке. В книге «Профессия-ведьма» (с. 399) слушатели «…внимали леденящей кровь балладе о Шиване-царевиче и Здыхлике Неумиручем». Это был «…сказ о пытках, на которые проклятый упырь обрек несчастного царевича в отместку за заведомо безуспешное покушение на его, Здыхлика, бессмертное тело». Песенная и танцевальная программа на свадьбе Вольхи и Лена: «белорская народная «Ой несут меня ножки!», а потом — разудалый гномий танец…и совсем уже разухабистый винесский гопак…Музыканты перешли с плясовых на душевные, красивый девичий голос выплетал песню о золотых драконах» («Верховная ведьма», с. 404).

Во всех романах великолепны описания природы — пейзажи зимние и летние, мушки, цветы, листочки, облака сливаются в лирические, волнующие картины.

Хороши повести Громыко о Василисе Прекрасной и Кощее Бессмертном в книге «Ведьмины байки». Автор меняет стиль письма, когда делает героями персонажей русского фольклора. Эти повести называются «Сказка — ложь, узнайте правду» и «Кому в навьем царстве жить хорошо». Автор находит свежий взгляд на известных персонажей.

Язык Ольги соответствует описываемым персонажам, несомненен ее поэтический дар. Начала романов завораживают: «Вторая декада сеностава месяца неспешно сочилась сквозь клепсидру солнечного лета…» («Профессия-ведьма», с. 5). «Надежды пессимистов на холодную затяжную весну развеялись уже в середине цветня» («Ведьма-хранительница», с. 5).

Отдельная благодарность художникам. «Верные враги» оформлены М.Поповским в романтическом стиле. Голубые тона обложки соответствуют содержанию зимней истории. Тетралогию о ведьме оформила В.Успенская. Запоминается обложка первой книги, изображения героев соответствуют их описаниям в тексте. Портрет Вольхи на обложке «Ведьминых баек» изображает ее в расцвете красоты и магического таланта.

В серии «Магия фэнтези» вышла дилогия Громыко «Год крысы. Видунья» (2009) и «Год крысы. Путница» (2010). Ольга в полной мере является демиургом сотворенного ее воображением мира, его главной богиней Хольгой(прозрачная аллюзия имени самой Громыко). Супруг писательницы и богини выведен под именем злокозненного Сашия, сотворившего крысу. Все повествование вращается вокруг этих животных, их внешности, повадок, привычек. Каждой главе предпослан эпиграф из трактата «О тварях земных, водных и небесных», что рассеивает внимание читателя, отвлекает от текста. Героиня дилогии Рыска — молоденькая селянка с черными косами и желто-зелеными глазами. В отличие от ведьмы и оборотня она не владеет ни холодным оружием, ни магией. Автор погружает читателей в жизнь деревни и богатого хутора, красочно описывает быт, внешность, занятия их обитателей. Ольга пишет про две соседние страны Ринтар и Саврию. Их жители не выносят соседей. Мир, сочиненный Громыко, напоминает средневековую Восточную Европу, но без христианской составляющей. Священников заменили мольцы, служители культа божини Хольги. В этом мире ездят на коровах, зайцы стали бойцовыми, а мужчины — узаконенными двоеженцами, имеющими и жену, и женку. Так в этом мире разрешается конфликт между любовью и богатством. Рыска с детства обещана в женки наследнику хутора. Она растет на этом хуторе, учится вести хозяйство, боится крыс. Видуньей, то есть провидицей, девочка становится случайно — умирающий старик отдает ей свой дар. Автор не щадит читателей, описывая гибель несчастного в зубах стаи крыс. Путник-видун и крыса составляют неразделимый тандем, имеющий власть над судьбами людей. Воспитываются видуны в Пристани, и животные у них особенные — свои же товарищи, выбранные по жребию для симбиоза с крысами. Герой дилогии саврянин Альк аристократ, блондин с длинными косами (саврянки стригутся коротко). Вдохновленный примером деда-видуна, Альк мечтал изменять к лучшему судьбы окружающих, но жребий определил ему превращение в крысу. Как личность с твердой волей и мощным разумом, он в теле животного сумел сохранить рассудок и опять стал человеком, но перенял некоторые крысиные повадки.

На хуторе вместе с Рыской растет сирота Жар, третий герой дилогии. Он остроумен, вороват, мечтает посмотреть мир и сбегает в город.

Рыска узнала, что должна стать женкой молодого хозяина хутора, и сбежала. Простодушная селянка хочет сама выбрать мужа. Она увела с хутора лучшую ездовую корову и на дороге в город подобрала умирающую крысу. Это Альк. Он просит отвезти его домой, к родителям в Саврию. В городе к Рыске присоединяется Жар. Он стал искусным вором. Альк обещает за свое спасение сто золотых. Так начинаются странствия героев этой дилогии, романа-воспитания в фантастическом обличье. Рыска набирается жизненного и трансцендентного опыта, совершенствует дар рассказчицы. Она не только видунья, но еще сочиняет сказки. Общая атмосфера повествования мрачна, пронизана ожиданием войны между соседними странами, но герои мирят правителей в последний момент. Громыко дает панораму мира, рассказывает о судьбах и протагонистов, и окружающих их людей. Литературное мастерство Ольги видно в увлекательном стиле повествования, ярких описаниях героев, схваток, магических поединков, Рыскиных сказок. Каждому персонажу, будь то наивная Рыска, злоязыкий Альк, ловкач Жар, аристократ, крестьянин, горожанин, дана особая речь. Запоминающийся говор персонажей — сильная сторона творчества Громыко, проявившаяся в первой же ее книге. Но в дилогии про видунью нет радостного восприятия жизни, которое придавало такую прелесть авантюрам Вольхи. Ранние книги Громыко повышали настроение читателей, их можно было советовать нытикам и трусам как лекарство от депрессии. Эти книги возвышали души читателей, раскрывали горизонты яркого героического мира. Сейчас книги Громыко становятся все мрачнее. Связано ли это с изменением мировоззрения автора? От фантастических земных миров внимание Ольги переключилось на фантастические вселенные. В соавторстве с Андреем Улановым написан роман «Космобиолухи» (2011) о микробиологах в космосе. Да пребудет с ними читательская любовь!

_______________________________

Использованная литература
1. Вулис А.З. В мире приключений: Поэтика жанра / А.З.Вулис. — М.: Советский писа-тель, 1986. — 384 с.
2. Громыко О. Профессия — ведьма: фантастический роман. / Ольга Николаевна Громы-ко. — М.: Армада, «Издательство Альфа-книга», 2004. — 444 с.: ил.
3. Громыко О. Ведьма-хранительница. Фантастический роман. / Ольга Николаевна Гро-мыко. — М.: Армада, «Издательство Альфа-книга», 2004. — 441с.: ил.
4. Громыко О. Верховная ведьма. Фантастический роман / Ольга Николаевна Громыко. — М.: Армада, «Издательство Альфа-книга», 2005. — 411 с.
5. Громыко О. Ведьмины байки: Ведьмины байки; Сказка — ложь, узнайте правду! По-вести / Ольга Николаевна Громыко. — М.: Армада, «Издательство Альфа-книга», 2003. — 378 с.: ил.
6. Громыко О. Верные враги: фантастический роман. / Ольга Николаевна Громыко. — М.: Армада, «Издательство Альфа-книга», 2006. — 476 с.: ил. — (Магия фэнтези)
7. Громыко О. Год крысы. Видунья. Фантастический роман. / Ольга Николаевна Громыко. — М.: Армада, «Издательство Альфа-книга», 2009. — 344 с.: ил. — (Магия фэнтези)
8. Громыко О. Год крысы. Путница. Фантастический роман / Ольга Николаевна Громыко. — М.: Армада, «Издательство Альфа-книга», 2010. — 506 с.: ил. — (Магия фэнтези)
9. Никитин Ю.А. Трое из Леса. Фантастический роман. / Юрий Александрович Никитин. — М.: ЭКСМО, 2004. — 512 с.

 

Оставлять комментарии через Disqs можно и без регистрации на сайте.
blog comments powered by Disqus
 
> НОВИНКИ
: Юрий Яковлев. Семеро солдатиков : Эрже. Приключение Тинтина. Акулы красного моря : Диппер и Мэйбл. Сокровища пиратов времени : В.В. Корнилов. Донецко-Криворожская республика: Расстрелянная мечта : Константин Образцов. Культ : Салли Грин. Половинный код. Тот кто умрет : Микаэль Катц Крефельд. Пропавший : Сара Викс. Да будет так

> РЕЦЕНЗИИ

Последние комментарии: